КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами камней и минералов;
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;
Закрепить знания о продуктах питания;
Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;
Учить правильно называть детенышей животных;
Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;
Развитие мелкой моторики;
Заинтересовать детей новой коллекцией “Волшебный зоопарк”;
Развитие коммуникативных способностей детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.
Оборудование:
картинки Незнайки и Золушки (веселые и грустные); коллекция камней, злаков;
карточки с изображением продуктов и блюд;
альбом с силуэтами животных и наклейки;
емкости с водой, молоточек, металлические палочки;
фигурки животных “Волшебный зоопарк”;
фон-подиум, коллекция поросят, магнитофон (запись песенки трех поросят, музыка к танцу “Буги-вуги”), наборное полотно, тарелочки.
Предварительная работа:
Чтение сказок “Золушка”, “Три поросенка”, опыты с камнями, игры с коллекциями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспит-ль: Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник?
Дети: Новый год.
Воспит-ль: По восточному календарю каждому году покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное - символ наступившего 2007 года?
Дети: Поросенок.
Воспит-ль: Правильно, а у нас в группе есть коллекция поросят. Давайте посмотрим, как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, в это время слышится тихая песенка:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь…)
Воспит-ль: Ребята, вы догадались, чья это песенка? Что это за страшный, хитрый зверь, о котором говорилось в песенке?
Дети: предлагают варианты ответов (Три поросенка, волк).
Воспит-ль: Вспомните, где поросята укрывались от волка?
Дети: В домиках.
Воспит-ль: Из чего были построены их дома?
Дети: Из веток, соломы, из камней.
Воспит-ль: Ребята из чего получится самый прочный дом?
Дети: Предлагают варианты.
Воспит-ль: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть камни в группе? А где они?
Дети: Коллекция камней. (По просьбе воспитателя кто-то из детей приносит коллекцию).
Воспит-ль: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость) А что может разрушить камни?
Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.).
Воспит-ль: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, кристаллы соли, гранит).
Проверить воздействие на камни:
трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)
воды (опустить в емкость с водой)
силу удара (постучать молоточком)
Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.
Воспит-ль: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам.
Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.
Дети: Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит. (На камешках буквы ГРАНИТ).
Воспит-ль: Как называются эти камни? (Дети предлагают варианты) Ой, на камнях что-то написано! (буквы) Одна буква самая большая, может поставить ее первой? (Предлагается разложить камни с буквами по размеру (от большого до маленького).
В результате выкладывают слово “ГРАНИТ” (Воспитатель записывает буквы в нарисованных камнях, дети читают название.)
Воспит-ль: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика.
(Слышится плачь, всхлипывания.)
Воспит-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем посмотрим, может еще кому-то нужна наша помощь?
(На табуретке сидит чумазая девочка с мисочкой крупы.)
Воспит-ль: Ребята, вы узнали, что это за девочка?
Дети: Варианты (Золушка)
Воспит-ль: Какое задание дала Золушке мачеха?
Дети: Называют варианты (перебирать зерна)
Воспит-ль (от лица Золушки): В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения?
Воспит-ль: Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зерна)
У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.
(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.)
Дети: Перебранные зерна ссыпают в кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки.
Гречневая крупа – гречневая каша
Пшеница – батон, баранки, макароны
Кофейные зерна – чашка кофе
Овес – овсяное печенье
Кукурузные зерна – кукурузные палочки
Рис – рисовая каша
Семечки подсолнечника – растительное масло, халва
Рожь – ржаной хлеб
Воспит-ль: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.
Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам потанцевать.
Физкультминутка (танец “Буги-вуги”).
Воспит-ль (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете, почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?
Дети: Спрашивают Незнайку.
Восит-ль (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)
Воспит-ль: Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?
(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает ее в альбом. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.)
Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.
Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги. Пусть они станут еще одной вашей коллекцией.
Воспит-ль предлагает детям начать складывать животных, в случае затруднения обратиться за помощью к взрослым гостям.
Сложенные фигурки выставить на подиум.
Воспит-ль: Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. (Кенгуру с кенгуренком, слон со слоненком, обезьяна с детенышем обезьяны, зебра с жеребенком, жираф с детенышем жирафа) А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции “Волшебный зоопарк”)
Воспитатель и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из “Волшебного зоопарка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...
«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе
Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...
Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.
Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ«Путешествие по сказкам»(старшая группа)...