Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР
методическая разработка по обж (старшая группа)
Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Путешествие в замок Снежной королевы" | 33.72 КБ |
презентация к занятию "Путешествие в замок снежной королевы" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по теме: «Безопасность в зимний период»
с использованием ИКТ
«Путешествие в замок Снежной королевы»
для детей старшей группы ЗПР
Технологии:
Здоровьесберегающие
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Подготовила и провела:
воспитатель Снаткина Н.В.
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.
Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной деятельности.
Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).
Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
Воспитывающие:
Воспитывать активность, умение внимательно слушать, не перебивать других.
Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Воспитывать интерес детей к собственной безопасности.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Двигательная
- Игровая
- Познавательно-исследовательская
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Здоровьесберегающие (игры на развитие крупной и мелкой моторики).
- Игровые (дидактические игры и упражнения).
- Коммуникативные (беседы, чтение стихов).
- Развивающего обучения (познавательные игры).
Оборудование:
Кукла Герда, атрибуты к играм, цветные льдинки (синие, голубые, белые прозрачные, розовые, жёлтые) , большая миска, 6 маленьких ёмкостей для складывания льдинок, мультимедийная установка, презентация.
Предварительная работа:
Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, рассматривание иллюстраций; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); восприятие художественной литературы - чтение детям сказки «Снежная королева», чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, опыты и эксперименты со снегом и льдом, чтение художественной литературы. Разучивание и чтение стихотворений о зиме. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег-вода-лёд».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
(Дети сидят на ковре, а стульчики поставлены перед экраном заранее).
Воспитатель: Ребятки, о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Какое это время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в зимние слова.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, лыжи, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад).
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что вы любите зиму? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, зима – это веселое и красивое время года, но оно также и опасное. Как вы думаете почему? (Ответы детей). О каких правилах безопасности зимой мы с вами уже знаем? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Стук в дверь, воспитатель и дети встречают Герду.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Герда. Здравствуй, Герда!
Герда: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем Герду.
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Герда: Ищу своего братца, Кая. Вы не знаете где он? ( Ответы детей).
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, отправимся в путешествие в замок Снежной королевы вместе с тобой. Ребята, мы поможем Герде найти её братца Кая? (Ответы детей).
Слайд 3.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как Герда потеряла Кая. Куда пошёл Кай? (Ответы детей).
Слайд 4, 5.
- А вы знаете как правильно и безопасно кататься на санках? (Ответы детей).
Слайд 6, 7.
Воспитатель: Ребята, что неправильно сделал Кай, когда мимо него проезжала Снежная королева на своих огромных санях? (Ответы детей).
(Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и садится в санки (ватрушки) к незнакомым людям, нельзя цепляться за другие санки, это очень опасно - может случится беда).
Слайд 8.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, на чем ещё дети катаются зимой?
Где можно кататься на коньках? Почему нельзя кататься на коньках в открытых водоёмах? (Ответы детей).
Слайд 9.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке? Какое время года? Что случилось с Гердой? (Ответы детей). Послушайте загадки:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (снег)
Воспитатель: Можно ли ходить зимой без шубки и босым? А чтобы мороз на улице не кусался, что нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: А чтобы Герда не замёрзла, мы с вами покажем как можно согреться на морозе. выходите на коврик и вставайте все в круг (врассыпную).
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки Прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: Потереть ладонями
Щёки, щёки. Носик, нос,
Уши, ушки. Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.
Воспитатель: Садитесь на свои места мы покажем Герде как нужно одеваться зимой.
Слайд10.
Воспитатель: Подскажите, ребята, что из одежды, обуви и головных уборов мы можем предложить Герде? (Ответы детей).
Воспитатель: А зачем мы зимой надеваем варежки, шапку, куртку, сапожки? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же было дальше? (Ответы детей). Герду увез олень и она нашла Кая? Давайте посмотрим.
Слайд 11.
Послушайте загадку:
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Слайд 12.
Воспитатель: С чем это Кай играет?
Герда: Посмотрите, ребята, я принесла вам волшебные льдинки.
(Показывает цветные замороженные кубики льда).
Герда: Они, умеют превращаться. Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? От чего же они могут стать водой? (Ответы детей).
(Проводится опыт со льдом)
Герда: Подержите немного льдинки в руках. Что с ними происходит? (Ответы детей).
Игра «Какой лед?»
Дети дают описание льда, используя в речи относительные прилагательные. Затем воспитатель вызывает 6 детей и просит из большой миски разложить льдинки по цветам в 6 приготовленных маленьких мисок.
Слайд 13, 14.
Воспитатель: Скажите, ребята, а лёд опасен? Чем он опасен? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (сосульки)
Воспитатель: Правильно, ребята, его нельзя есть, облизывать и снимать с крыши! А почему? (Ответы детей).
3. Заключительная часть.
Слайд 15, 16.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в замок Снежной королевы? Максим, мы помогли Герде найти Кая? Кира, что интересного ты узнала в этом путешествии? Какие правила безопасности зимой запомнили Ксюша, Влад, Паша (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы
Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...
Сценарий В царстве Снежной Королевы для детей старшей группы
Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...
новогодний сценарий "Снежная королева" для детей старшей группы детского сада
Новогодний сценарий для детей старшей группы "Снежная королева" без Деда Мороза...
Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей группы
методическая разработка...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы
Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования "В гостях у Снежной королевы" для детей старшей группы (5-6 лет)
Знакомство детей со свойствами льда. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность....