КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МУЖИК И МЕДВЕДЬ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В ДАННОМ КОСПЕКТЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МУЖИК И МЕДВЕДЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzhik_i_medved.docx | 258.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
Слушаем русскую народную сказку
«Мужик и Медведь»
Воспитатель: Назарова Т.Е.
Тема: Слушаем сказку « Мужик и медведь»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
Задачи:
- Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
- Обучающие – закреплять в словаре детей существительные: корешки, вершки, поле; прилагательные антонимы: большой - маленький, умный – глупый, сладкий – горький;
- Развивающие – развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки.
Материал к занятию: проектор, презентация.
Ход занятия
1.Орг. момент:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
А теперь настроимся на занятие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
2. Вводная часть:
Воспитатель: И так, скажите ребята, вам нравиться слушать сказки? (Да)
- А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)
- Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку, но сначала отгадайте
загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (Медведь)
- А где живёт медведь? ( В лесу)
- А какой медведь по размеру, как его можно охарактеризовать? (Большой, огромный, косолапый и т.д)
- Дети, а как вы думаете, кто такой мужик? (Ответы детей)
- Наша сказка называется «Мужик и медведь»
-А ещё в сказке говорится о вершках и корешках.
- Дети, а как вы думаете, что такое корешки? Ответы детей.
-А что такое вершки? Ответы детей.
3. Основная часть:
Слайд 2-6
Воспитатель: Давайте внимательно послушаем сказку и посмотрим на экран.
(Рассказывание сказки с одновременным показом презентации. )
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Слайд 7
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и с помощью картинок-подсказок ответьте на вопросы:
- Кто приехал пахать в лесу? (мужик)
-Кто мужика там встретил? (медведь)
- Что сказал медведь мужику? (я тебя сломаю)
-Что в первый раз посадил мужик? (репу)
-Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? (Мужику-корешки, медведю-вершки)
-Остался ли доволен медведь своим выбором? Почему? (нет, т.к вершки не съедобные)
-Что посадил мужик на следующий год? (пшеницу)
-Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки? (корешки)
-На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему ? (нет, т.к корешки не съедобные)
Д/И «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение. С помощью мяча я буду выбирать игрока.
Медведь большой, а мужик … (маленький)
Медведь глупый, а мужик … (умный)
Мужик работящий, а медведь … (ленивый)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы (съедобные)
Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)
Воспитатель: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, семена посеем. Вставайте в кружочек.
Слайд 8
4. Физ.минутка.
«Огород»
В детский сад пришла весна, идут по кругу, взявшись за руки
Мы посеем семена
В черную земельку, имитация движений
В мягкую постельку,
Ты морковка уродись, руки поднимаем вверх
Ты расти не вверх, а в низ. присаживаемся на корточки.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Слайд 9
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Посмотрите на экран.
- Внимательно слушайте и попробуйте отгадать загадки.
Слайд 10-16
Д/И «Вершки и Корешки»
Воспитатель:
- С загадками справились, давайте теперь поиграем в игру «Вершки корешки». Посмотрите на экран. Вам нужно подобрать к овощам их листочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы научились подбирать вершки и корешки.
5. Заключительная часть
Слайд 17
Ребята, давайте вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились? «Мужик и медведь»
Вам понравилась эта сказка? Да
На этом наше занятие заканчивается, а чтобы вы не заскучали, предлагаю вам раскрасить Мишку и Мужика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...