КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МУЖИК И МЕДВЕДЬ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В ДАННОМ КОСПЕКТЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МУЖИК И МЕДВЕДЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
Слушаем русскую народную сказку
«Мужик и Медведь»
Воспитатель: Назарова Т.Е.
Тема: Слушаем сказку « Мужик и медведь»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
Задачи:
- Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
- Обучающие – закреплять в словаре детей существительные: корешки, вершки, поле; прилагательные антонимы: большой - маленький, умный – глупый, сладкий – горький;
- Развивающие – развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки.
Материал к занятию: проектор, презентация.
Ход занятия
1.Орг. момент:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
А теперь настроимся на занятие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
2. Вводная часть:
Воспитатель: И так, скажите ребята, вам нравиться слушать сказки? (Да)
- А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)
- Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку, но сначала отгадайте
загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (Медведь)
- А где живёт медведь? ( В лесу)
- А какой медведь по размеру, как его можно охарактеризовать? (Большой, огромный, косолапый и т.д)
- Дети, а как вы думаете, кто такой мужик? (Ответы детей)
- Наша сказка называется «Мужик и медведь»
-А ещё в сказке говорится о вершках и корешках.
- Дети, а как вы думаете, что такое корешки? Ответы детей.
-А что такое вершки? Ответы детей.
3. Основная часть:
Слайд 2-6
Воспитатель: Давайте внимательно послушаем сказку и посмотрим на экран.
(Рассказывание сказки с одновременным показом презентации. )
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Слайд 7
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и с помощью картинок-подсказок ответьте на вопросы:
- Кто приехал пахать в лесу? (мужик)
-Кто мужика там встретил? (медведь)
- Что сказал медведь мужику? (я тебя сломаю)
-Что в первый раз посадил мужик? (репу)
-Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? (Мужику-корешки, медведю-вершки)
-Остался ли доволен медведь своим выбором? Почему? (нет, т.к вершки не съедобные)
-Что посадил мужик на следующий год? (пшеницу)
-Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки? (корешки)
-На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему ? (нет, т.к корешки не съедобные)
Д/И «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение. С помощью мяча я буду выбирать игрока.
Медведь большой, а мужик … (маленький)
Медведь глупый, а мужик … (умный)
Мужик работящий, а медведь … (ленивый)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы (съедобные)
Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)
Воспитатель: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, семена посеем. Вставайте в кружочек.
Слайд 8
4. Физ.минутка.
«Огород»
В детский сад пришла весна, идут по кругу, взявшись за руки
Мы посеем семена
В черную земельку, имитация движений
В мягкую постельку,
Ты морковка уродись, руки поднимаем вверх
Ты расти не вверх, а в низ. присаживаемся на корточки.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Слайд 9
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Посмотрите на экран.
- Внимательно слушайте и попробуйте отгадать загадки.
Слайд 10-16
Д/И «Вершки и Корешки»
Воспитатель:
- С загадками справились, давайте теперь поиграем в игру «Вершки корешки». Посмотрите на экран. Вам нужно подобрать к овощам их листочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы научились подбирать вершки и корешки.
5. Заключительная часть
Слайд 17
Ребята, давайте вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились? «Мужик и медведь»
Вам понравилась эта сказка? Да
На этом наше занятие заканчивается, а чтобы вы не заскучали, предлагаю вам раскрасить Мишку и Мужика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-554624-1435155277.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-659144-1447347203.jpg)
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-777376-1459846473.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-842841-1608151135.jpg)
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839407-1477807462.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1081293-1543773485.jpg)
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...