Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zan.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Воспитатель: ,Никифорцева О.И.
Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
Основная образовательная область: речевое развитие.
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.
Задачи:
Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение, память, внимание, восприятие, умение работать в коллективе.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, разучивание стихов по мнемотаблице.
Материалы и оборудование: коробка, хвойная веточка, фетровая ёлочки, ёлочные игрушки, кинопроектор, изображения елочных игрушек с «липучками».
Ход занятия.
1.Организационный момент
(Звучит музыка)
Воспитатель:
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается»
Я загадала, чтобы к нам пришло волшебство
Что же это на нашей елке?
Дети: Елочная игрушка, (коробка)
Воспитатель: Откроем. Не открывается ребята коробочка? (дети размышляют). Может по запаху определим?
Дети: Да! Ёлочкой так пахнет! (Приоткрыть коробочку.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Мне кажется, что эта веточка, напоминает нам, что у нас в группе есть вот такая удивительная елочка (из фетра) и она не наряжена, а ведь скоро Новы год. Мне хочется ее нарядить, а вам?
Знаете, почему люди украшают на Новый год елку? Обычай украшать появился очень, очень давно у наших пра-пра-пра- бабушек и дедушек В те далекие времена все люди верили в сказки и в чудеса. Они считали, что в ветвях деревьев живут могущественные духи - добрые, и злые. И чтобы поладить с ними и добиться их помощи в разных делах люди приносили разные дары, которые развешивали на веточках елки. Сначала елки украшались очень просто: орехами, яблоками, даже картошкой. Теперь на колючих зеленых ветвях самые разнообразные игрушки. А на макушке-звезда. Я вам сейчас их покажу. (Рассматриваем игрушки)
Игра «Ёлочные игрушки»
Елку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
Воспитатель: Я знаю интересную сказку про елочные игрушки, хотите услышать?
Сказка про ёлочные игрушки.
Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой.
Он побежал в большую комнату. У окна стояла елка.
Зеленая, высокая, пушистая.
На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка.
Илюша обошел вокруг елки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: “Дин-дон, дин-дон!”
Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: “Бум-бум-бум!”
Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: “Тик-так! Тик-так!”
А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: “Ду- ду- ду- ду- ду!”
Удивился Илюша, что все игрушки на елке имеют свои голоса.
Он отошел в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели.
Илюша подумал: “Новый год – волшебный праздник.
У меня волшебная елка, а на елке волшебные игрушки”.
Вопросы:
-Чем пахло утром в комнате? (Елкой)
-Куда побежал Илюша? (В комнату)
- Что увидел Илюша в комнате? (Елку.)
- Какая была елка? (Зеленая, высокая.)
- Что висело на елке? (Игрушки.)
- Какие игрушки? (Разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка.)
-Что сделал Илюша с игрушками? (Дотронулся)
- Как звенел колокольчик? Звучал барабан? Тикали часы? Пела дудочка?
- Что подумал Илюша про елку и игрушки?
Пересказ по цепочке.
Упражнение "Что звучит?"
Воспитатель воспроизводит звучание инструментов (дудочка, барабан, колокольчик.) Дети, прослушав должны ответить, что звучит.
– А теперь представьте, что вы игрушки, которые висят на ёлке, качаются и звучат. Возьмите по игрушке.
1, 2, 3
Наша ёлочка звени! (Музыка)
Воспитатель: А теперь покрутись игрушки в ребят превратись
Сегодня мы увидели какая красивая елочка была у Илюши, ну а я вам подготовила вот такие игрушки, и мы украсим нашу елочку. (Дети украшают ёлочку).
Воспитатель: Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна
3 Заключительная часть
Рефлексия:
- О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей.)
– Какое у вас настроение? (ответы детей)
– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.
– Я подарю вам маленькие сувениры, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.
Счастливого Нового года!
Формы взаимодействия с родителями:
Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками. И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе. Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.
Игры и упражнения в праздничные дни
Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). - Мы украсили елку. - Мы украсили зеленую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.
Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.
Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.
Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.
Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.
Прочитать вместе с детьми: Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается».
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания»
2.Основная часть.
История праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
Конспект составлен по мотивам сказки "Три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности c детьми средней группы по развитию речи. Тема: «Весеннее происшествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 Конспект образовательной деятельностис детьми средней группы по развитию речи.Тема: &laq...