Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.
Задачи:
- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».
- формирование внутренней позиции школьника, адекватной самооценки и положительного эмоционального отношения к школе.
- развитие зрительно-моторной координации.
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
- развитие монологической речи.
- закрепление умения составлять полные, развёрнутые, согласованные предложения.
- воспитание отзывчивости, доброты.
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_sotsializatsiya-razvitie_rechi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы.
На тему «Смело в школу мы пойдём».
Подготовила :
воспитатель Новик В.А.
Островцы
2014
« Смело в школу мы пойдём».
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.
Задачи:
- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».
- формирование внутренней позиции школьника, адекватной самооценки и положительного эмоционального отношения к школе.
- развитие зрительно-моторной координации.
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
- развитие монологической речи.
- закрепление умения составлять полные, развёрнутые, согласованные предложения.
- воспитание отзывчивости, доброты.
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Чтение цикла сказок М.А. Панфиловой "Лесная школа», направленного на преодоление школьной дезадаптации. Дидактические игры, направленные на формирование словаря. Рассматривание иллюстраций, фотографий школьной жизни, просмотр презентаций и видеосюжетов о школе.
Оборудование: Разрезные картинки с буквами, целые картинки с буквами, крупные магниты пяти цветов, перчаточная кукла Баба Яга.
Ход занятия:
Стулья, по количеству детей, поставлены широким полукругом, оставляя свободной центральную часть комнаты. Отдельно стоят 6 столов, на одном из них, в произвольном порядке разложены разрезанные части букв и целые картинки с буквами, лежащие в ряд, изображением вниз. На доске находятся в ряд шесть магнитов.
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
пусть соединятся их маленькие пальчики.
Пожмите в знак приветствия и поддержки руку соседа по кругу, улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, о чём сегодня будет наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо немного потрудиться.
Упражнение «Угадай букву».
Воспитатель: На столе лежат разрезные картинки с буквами разного цвета. Каждый из вас берёт одну часть, и ищет тех ребят у кого оказались части такого же цвета.
Ваша задача:
первое - собрать изображение буквы,
второе - найти целый листок с такой же буквой,
третье - прикрепить букву на доску под магнитом такого же цвета.
В результате работы всех команд мы с вами узнаем тему нашего занятия.
После выполнения поставленной задачи получается слово: ШКОЛА
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, какое получилось слово?
Дети: Школа.
Воспитатель: Скоро вам в школу. А что вы знаете о школе?
Ответы детей.
Воспитатель: Совсем скоро вы будете первоклассниками, и школа станет вашим вторым домом. А я останусь в детском саду. Вот сейчас мы и проверим, а всё ли вы знаете о школе.
Проводится дидактическая игра, активизирующая словарь по теме.
Дидактическая игра «А что у вас?»
Воспитатель: В детском саду воспитательница.
Дети: А в школе учительница.
Воспитатель: В детском саду вас называют детьми.
Дети: А в школе учениками.
Воспитатель: В детском саду столы.
Дети: А в школе парты.
Воспитатель: В детском саду группы.
Дети: А в школе классы.
Воспитатель: В детском саду занятия.
Дети: А в школе уроки.
Воспитатель: В детском саду главная-заведующая.
Дети: А в школе директор.
Воспитатель: В детском саду вы играете.
Дети: А в школе учимся.
Воспитатель: Как замечательно вы знаете всё о школе. Но в школе есть ещё что-то очень важное, без чего учение превратилось бы в мучение ) - это правила поведения. Что такое правило?
Дети: «Правило» - значит делать правильно»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила есть в школе?
Дети:
-В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
- До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
- Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
- Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.
Упражнение « Урок и перемена».
А теперь поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши. Если о том, что нельзя - топаете ногами.
- слушать учительницу?
- разговаривать с соседом по парте?
- вставать и ходить по классу?
- писать в тетради буквы?
- рисовать в тетради машинки?
- есть конфеты?
- отвечать на вопросы учительницы?
Воспитатель: Ребята, очень многие в школе любят уроки физкультуры. Там можно бегать, прыгать, играть, всё то, что вы так любите делать. Давайте и мы с вами немного разомнёмся. Вставайте в круг и делайте то что я вам буду говорить.
Игровое упражнение на развитие общей координации и межполушарных связей.
Раз, два, три, четыре,
Встаньте в круг пошире.
Посмотрите друг на друга.
А сейчас внимание
Даю сложные задания.
Быстро на пол сели.
А теперь команда встать.
Руку правую поднять.
Опускается рука, вправо смотрит голова.
А сейчас присели, влево посмотрели.
И опять команда встать.
Ногу правую поднять
И звезду нарисовать.
Все вперед должны шагать.
Собрались мы в центре круга, взявшись за руки друг друга.
А на счет два, три, четыре
Встаньте в круг пошире.
Где же левая рука?
Постучите ей слегка.
Правой гладим мы живот.
Где же левая нога?
Ей притопнем мы слегка.
(все это выполняется одновременно).
Воспитатель: Молодцы! Здорово размялись и повеселились. Садитесь, пожалуйста. Ребята, скажите, пожалуйста, какие отметки вы хотели бы получать в школе?
Дети: Пятёрки и четвёрки.
Воспитатель: Как вы думаете, это легко или трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы вам легче было учиться, я сегодня научу вас волшебным словам - выручалочкам, которые в трудную минуту всегда придут вам на помощь. Послушайте их внимательно:
-я смогу
-я справлюсь
-у меня все получится
-все будет хорошо
-надо постараться
-я не сдамся
-я умею
Воспитатель: Ребята понравились вам слова- выручалочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами ещё немного поиграем.
Игра на формирование установки «Я всё смогу»
«Вредина»
В руках у воспитателя появляется перчаточная кукла Бабы Яги.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках противная Вредина появилась. Эта невидимая Вредина залетает в класс и шепчет ребятам, что у них ничего не получится. И многие ей верят, а потом получают плохие отметки.
Сейчас Вредина расскажет нам, что она обычно говорит маленьким первоклассникам, а вы придумаете ей ответ со словами - выручалочками. Она очень их боится.
Вредина: Ой, какая сложная задача, тебе никогда её не решить..
Дети: Я всё знаю и смогу решить эту задачу. У меня получится.
Вредина: Завтра сложный диктант, обязательно наделаешь много ошибок.
Дети: Я буду постараюсь и всё сделаю правильно.
Вредина: Вызовут тебя к доске и всё забудешь. Это так страшно.
Дети: Я всё хорошо выучил и справлюсь с этим.
Продолжительность игры зависит от количества оставшегося времени.
Воспитатель: Ребята ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос. Вы хотите идти в школу?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы сегодня отлично позанимались. Показали, как много вы уже знаете о школе, какие вы ловкие и как хорошо умеете справляться с трудностями. Я уверенна, что в школе вас ждут интересные уроки, хорошие друзья и много всего интересного. спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»
Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая ис...