Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Новик Валентина Анатольевна

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.

Задачи:

-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         

- формирование внутренней позиции школьника, адекватной самооценки и  положительного эмоционального отношения к школе.

-  развитие зрительно-моторной координации.

-  формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

- развитие монологической речи.

- закрепление умения составлять полные, развёрнутые, согласованные предложения.

- воспитание отзывчивости, доброты.

-  Уточнить и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_sotsializatsiya-razvitie_rechi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

     

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы.

На тему «Смело в школу мы пойдём».

   

Подготовила :

воспитатель Новик В.А.

Островцы

2014


 « Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.

Задачи:

-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».          

- формирование внутренней позиции школьника, адекватной самооценки и  положительного эмоционального отношения к школе.

-  развитие зрительно-моторной координации.

-  формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

- развитие монологической речи.

- закрепление умения составлять полные, развёрнутые, согласованные предложения.

- воспитание отзывчивости, доброты.

-  Уточнить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:  Чтение цикла сказок М.А. Панфиловой  "Лесная школа»,  направленного на преодоление школьной дезадаптации. Дидактические игры, направленные на формирование словаря. Рассматривание иллюстраций, фотографий  школьной жизни, просмотр презентаций и видеосюжетов о школе.

Оборудование: Разрезные картинки с буквами, целые картинки с буквами, крупные магниты пяти цветов, перчаточная кукла Баба Яга.

 Ход занятия:

Стулья, по количеству детей, поставлены широким полукругом, оставляя свободной центральную часть комнаты. Отдельно стоят 6 столов, на одном из них, в произвольном порядке разложены разрезанные части букв и целые картинки с буквами, лежащие в ряд, изображением вниз. На доске находятся в ряд шесть магнитов.

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

пусть соединятся их маленькие пальчики.

Пожмите в знак приветствия и поддержки руку соседа по кругу, улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, о чём сегодня будет наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам надо немного потрудиться.

Упражнение «Угадай букву».

Воспитатель: На столе лежат разрезные картинки с буквами разного цвета. Каждый из вас берёт одну часть, и ищет тех ребят у кого оказались части такого же цвета.

Ваша задача:

первое - собрать изображение буквы,

второе - найти целый листок с такой же буквой,

третье -  прикрепить букву на доску под магнитом такого же цвета.

В результате работы всех команд мы с вами узнаем тему нашего занятия.

После выполнения поставленной задачи получается слово: ШКОЛА

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, какое получилось слово?

Дети: Школа.

Воспитатель: Скоро вам в школу. А что вы знаете о школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Совсем скоро вы будете первоклассниками, и школа станет вашим вторым домом. А я останусь в детском саду. Вот сейчас мы и проверим, а всё ли вы знаете о школе.

Проводится дидактическая  игра, активизирующая словарь по теме.

Дидактическая игра «А что у вас?»

Воспитатель: В детском саду воспитательница.

Дети: А в школе учительница.

Воспитатель: В детском саду вас называют детьми.

Дети: А в школе учениками.

Воспитатель: В детском саду столы.

Дети: А в школе парты.

Воспитатель: В детском саду группы.

Дети: А в школе классы.

Воспитатель: В детском саду занятия.

Дети: А в школе уроки.

Воспитатель: В детском саду главная-заведующая.

Дети: А в школе директор.

Воспитатель: В детском саду вы играете.

Дети: А в школе учимся.

Воспитатель: Как замечательно вы знаете всё о школе. Но в школе есть ещё что-то очень важное, без чего учение превратилось бы в мучение )  - это правила поведения.  Что такое правило?

Дети: «Правило» - значит делать правильно»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила есть в школе?

Дети:

-В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.

Упражнение  « Урок и перемена».

А теперь поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу о том, что можно   делать на уроке, вы хлопаете в ладоши. Если о том, что нельзя - топаете ногами.

- слушать учительницу?

- разговаривать с соседом по парте?

- вставать и ходить по классу?

- писать в тетради буквы?

- рисовать в тетради машинки?

- есть конфеты?

- отвечать на вопросы учительницы?

Воспитатель: Ребята, очень многие в школе любят уроки физкультуры. Там можно бегать, прыгать, играть, всё то, что вы так любите делать. Давайте и мы с вами немного разомнёмся. Вставайте в круг и делайте то что я вам буду говорить.

Игровое упражнение на развитие общей координации и межполушарных связей.

Раз, два, три, четыре,

Встаньте в круг пошире.

Посмотрите друг на друга.

А сейчас внимание

Даю сложные задания.

Быстро на пол сели.

А теперь команда встать.

Руку правую поднять.

Опускается рука, вправо смотрит голова.

А сейчас присели, влево посмотрели.

И опять команда встать.

 Ногу правую поднять

И звезду нарисовать.

Все вперед должны шагать.

Собрались мы в центре круга, взявшись за руки друг друга.

А на счет  два, три, четыре

Встаньте в круг пошире.

Где же левая рука?

Постучите ей слегка.

Правой гладим мы живот.

Где же левая нога?

Ей притопнем мы слегка.

(все это выполняется одновременно).

Воспитатель: Молодцы! Здорово размялись и повеселились. Садитесь, пожалуйста. Ребята, скажите, пожалуйста, какие отметки вы хотели бы получать в школе?

Дети: Пятёрки и четвёрки.

Воспитатель: Как вы думаете, это легко или трудно?  

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вам легче было учиться, я сегодня научу вас волшебным словам - выручалочкам, которые в трудную минуту всегда придут вам на помощь. Послушайте их внимательно:

-я смогу

-я справлюсь

-у меня все получится

-все будет хорошо

-надо постараться

-я не сдамся

-я умею

Воспитатель: Ребята понравились вам слова- выручалочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами ещё немного поиграем.

Игра на формирование установки  «Я всё смогу»

«Вредина»

В руках у воспитателя появляется перчаточная кукла Бабы Яги.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках противная Вредина появилась. Эта невидимая Вредина залетает в класс и шепчет ребятам, что у них ничего не получится. И многие ей верят, а потом получают плохие отметки.

Сейчас Вредина расскажет нам, что она обычно говорит маленьким первоклассникам, а вы придумаете ей ответ со словами - выручалочками. Она очень их боится.

Вредина: Ой, какая сложная задача, тебе никогда её не решить..

Дети: Я всё знаю и смогу решить эту задачу. У меня получится.

Вредина: Завтра сложный диктант, обязательно наделаешь много ошибок.

Дети: Я буду постараюсь и всё сделаю правильно.

Вредина: Вызовут тебя к доске и всё забудешь. Это так страшно.

Дети: Я всё хорошо выучил и справлюсь с этим.

Продолжительность игры зависит от количества оставшегося времени.

Воспитатель:  Ребята ответьте мне, пожалуйста,  на один вопрос. Вы хотите идти в школу?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня отлично позанимались. Показали, как много вы уже знаете о школе, какие вы ловкие и как хорошо умеете справляться с трудностями. Я уверенна, что в школе вас ждут интересные уроки, хорошие друзья и  много  всего интересного. спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»

Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая ис...