Конспект НОД "Протянем руку добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

imageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_protyanem_ruku_dobra.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Протянем руку добра»

Цели:

- формировать представления о добротедобрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

НОД

(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

ДетиДобрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети:

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердцедобрая душа.

А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)

Как можно увидеть добрый человек или злой(по его поступкам и делам)

С каким человеком приятно общатьсядобрым или злым?

Обобщение воспитателя;

Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердцаДоброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.

Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.

Игра «Скажи наоборот».

1. Злой – добрый.

2. Грубый – ласковый

3. Грустный – весёлый

4. Забрать – отдать

5. Ругать – хвалить

6. Враг-друг

7. Обидеть – защитить

8. Плакать – смеяться

9. Огорчить – обрадовать

10. Сломать – починить

11. Слабый – сильный

12. Жадный - щедрый

13. Трусливый – храбрый

14. Зло-добро

15. Горе-радость

Физминутка с музыкальным сопровождением. (Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию.

Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)

Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)

В ладоши хлопнем веселей,

Возьмемся за руки скорей.

Пойдем по кругу

Друг за другом.

Кружок, еще один кружок,

Вот мы опять в саду, дружок!

Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душеДоброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Как научиться доброте?

Ответ простой –она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...

«Протянем руку добра»

Цели:- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развитие логического мышления младших школьников;- дальнейшее развитие представлений о добре и зле;- воспитание стремления совершать д...

Практическое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Протяни руку добра»

Создать условия для формирования представлений об эколого-волонтерском движении.Развивать умение включаться в проблемно-игровые ситуации, работать в группе;развивать умение анализировать, делать вывод...

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра"....