Практическое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Протяни руку добра»
материал

Создать условия для формирования представлений об эколого-волонтерском движении.

Развивать умение включаться в проблемно-игровые ситуации, работать в группе;

развивать умение анализировать, делать выводы;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать познавательные и коммуникативные способности;

развивать наблюдательность, внимательность, ориентировку в пространстве, мышление, память, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

           Практическое мероприятие по познавательному развитию

             с детьми старшей группы «Протяни руку добра»

                                                                                                                             Федосеева М.А.

                                                                                          воспитатель МБДОУ Пестречинский

                                                                                  детский сад №1 «Колокольчик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: создать условия для формирования представлений об эколого-волонтерском движении.

Задачи:

Развивающие задачи:

развивать умение включаться в проблемно-игровые ситуации, работать в группе;

развивать умение анализировать, делать выводы;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать познавательные и коммуникативные способности;

развивать наблюдательность, внимательность, ориентировку в пространстве, мышление, память, воображение.

Образовательные задачи:

познакомить детей с направлением волонтеры - экологи, и их деятельностью;

познакомить с профессиями лесник, егерь, фермер, пчеловод, овощевод;

формировать познавательный интерес воспитанников к познавательной деятельности и окружающему миру;

формировать правила поведения в лесу;

формировать знания о службе экстренной помощи (МЧС -112).

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к профессиям связанных с природой;

воспитывать любознательность, инициативу, творческую личность.

Активизация словаря:

-осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;

-обогащать словарь существительными, обозначающими название профессий (лесник, волонтер, пчеловод, животновод, овощевод, дубрава, березняк, ельник).

Формы и методы:

-кейс-технологии (кейс-макет);

-проблемно игровые ситуации;

-наглядное моделирование.

Материал:

кейс-макет леса, фигурки животных, знаки - правила поведения в лесу, презентация (слайд про лесника, видеосюжет про егеря, слайд рыбы в сети, слайд рыбу освободили); аудио запись музыки «Гимн волонтеров», живая елочка в горшке, дневники наблюдения на каждого ребенка.  Кепки с надписью волонтер-эколог, футболки зеленого цвета с наклейкой дерева.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано представление о волонтерах-экологах.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (безопасное поведение в природе, труд).

                                                   Ход занятия

Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Марина Александровна. Я волонтер эколог. А, вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются? Хотите узнать? Тогда добро пожаловать в мой отряд, давайте свои ладошки (соединяют ладошки в звездочку), вот какие мы дружные.

Воспитатель: на экране появляется сорока и просит помощи.

Кар, кар, в лесу пропали птицы, звери. Пожалуйста, помогите, лес спасите!!!

Воспитатель: что будем делать? (ответы детей: помогать…)  Молодцы. Ребята, лес большой, давайте поделимся на команды. У вас на футболках изображение дерева, видите, найдите, у кого такое же и встаньте рядом. Раз, два, три команду свою найди.    

Воспитатель: Какой лес растет на вашей территории?

Дети: ответы детей: березовый, дубовой, еловый

Воспитатель: А, еще березовый лес называют - березняк, дубовый - дубрава, еловый - ельник.  Готовы, тогда в путь (под музыку «Гимн волонтеров» дети шагают к кейс-макету «Лес»).

Воспитатель: Команды найдите свою территорию. Ребята, что же случилось?  В березняке – мусор. Что будем делать? (надо убрать мусор…). За работу ребята.

В дубраве мальчики с рогатками стреляют по птицам, гнездам. Что будем делать? Надо их прогнать. А может, расскажем  как надо вести себя в лесу (ответы детей). Я думаю, им стало стыдно, и они уже уходят.

В ельнике жгут костер. Что будем делать? Тушить костер. Можно ли разжигать костер в лесу? Что может случиться?

Воспитатель: как мы можем напомнить людям о правилах поведения в лесу?  (ответы детей)

Можем мы нарисовать плакаты, рассказать в садике друзьям, показать на личном примере.  А у меня с собой таблички, давайте расставим их в лесу. Предполагаемые ответы и действия детей. Расставляют таблички и говорят, что на них: нельзя брать птенчиков в руки, не пинайте мухоморы…. 

Молодцы, ребята, мы помогли навести порядок в лесу, потушили костры, убрали мусор, прогнали хулиганов. Мы поступили как настоящие волонтеры.

Давайте немного отдохнем, присядем на полянку.

Ребята, как вы думаете, а кто следит за порядком в лесу? (ответы детей - лесник) Чем занимается лесник в лесу? (ответы детей). Лесник, это человек, который смотрит за порядком в лесу, следит, чтобы зря не вырубали деревья. Собирает семена растений, выращивает молодой лес. Молодцы, правильно.

Воспитатель: (ответы детей) Как вы думаете, есть ли человек, который ухаживает за животными в лесу? Предлагаю познакомиться с этим человеком.  

Видео: «Знакомство с профессией егерь»  (воспитатель дает комментарии по сюжету фильма:  вот егерь кормит кабанов, развешивает веники для зайцев, устраивает птичьи столовые). Эта профессия называется егерь, нужная, интересная, опасная.  

 Воспитатель: Булат, чтобы ты сделал если был егерем, лесником?

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с лесником, егерем, и за лес мы можем быть спокойны. Сколько хороших дел мы с вами сделали. Как раз этим и занимаются волонтеры-экологи.

Воспитатель. Ой, мне пришло сообщение! Недалеко от нас прошел ураган, наши хозяйства разорены, очень нужна ваша помощь. Что будем делать? (помогать)

Воспитатель: Волонтеры вперед (воспитатель с детьми идут под музыку «Гимн волонтеров» вокруг столов, на которых стоят три кейс-макета). 

Игра: «Помоги восстановить хозяйства фермеру, овощеводу, пчеловоду».         Дети делятся на группы, каждой группе предлагается кейс-макет, внутри которого коврик и фигура человека профессии овощевод, пчеловод, фермер. Задача: определить человек,  какой это профессии, и что здесь должно еще быть. Дополнительно предлагается кейс-макет с предметами, необходимыми для создания фермы, пасеки, овощного хозяйства. Дети восстанавливают макет - пасеки, фермы, овощеводческого хозяйства. Затем они меняются макетами и проверяют все ли создано, предлагают и аргументируют свои изменения и дополнения. 

Воспитатель: Ребята, я думаю, вот они наши хозяйства, команды найдите свое хозяйство, скорее открывайте их (дети открывают кейс-макеты)

Воспитатель: Подумайте, посоветуйтесь со своей командой и скажите, что здесь могло быть до урагана? Чем эти люди занимались?

Дети: обсуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: Поможем восстановить эти хозяйства? Тогда идем искать все, что унес ураган и вернем на свои места.

Дети: находят стол, на котором стоит макет с предметами, и выбирают такие предметы, которые должны быть на пасеке, ферме, овощеводческом хозяйстве.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось восстановить хозяйство?  Сделали. Теперь поменяйтесь местами, проверьте все на своем месте. Посмотрели, еще раз поменяйтесь. Давайте теперь вместе обсудим, что получилось. Какое хозяйство вы восстановили?  Как вы думаете, чем занимается фермер? Как вы думаете эти люди, каких профессий? (ответы детей: овощевод, пчеловод, фермер)  

Воспитатель: Эти профессии очень важные и нужные, приносят пользу людям. И очень тесно связаны с природой. Мы помогли восстановить хозяйства, мы молодцы, мы поступили как настоящие волонтеры-экологи. Волонтеры всегда, у кого случилась беда, никогда не проходят мимо. Вы настоящие волонтеры.

Воспитатель: Поступило еще одно фото-сообщение, внимание на экран.  В реке в сети попали рыбы, и никак не могут освободиться от сетей, у них уже заканчиваются силы.

Дети: Ух, ты, это, наверное, браконьеры расставили сети?  Дети обсуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сможем ли мы сами освободить рыбок, река глубокая. Что будем делать?

Дети: Позвать взрослых… Дети обсуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: Надо сообщить в правоохранительные органы?  Куда  будем звонить?

Дети: Дети обсуждают, высказывают свои предположения.

Дети: Полиция, МЧС, больница.

Воспитатель: МЧС – да. Скорее называйте номер, что будем говорить? (обсуждается алгоритм обращения в службу спасения)

Воспитатель: Как мы представимся? (волонтеры-экологи)  Набирают номер - 112.

МЧС. 112 – Служба спасения. Диспетчер Корнилова слушает. Представьтесь, пожалуйста. Что у Вас случилось?

Дети:  Мы волонтеры экологи. «Пожалуйста, помогите, рыбы попали в сеть, их надо срочно освободить, рыбки могут погибнуть».

МЧС: Ребята спасибо большое за информацию. Мы уже отправили бригаду на помощь.

Воспитатель:  фото сообщение. Ура, рыбы спасены. Мы молодцы. Мы прекрасно справились, как настоящие волонтеры-экологи, потому что волонтеры никогда не пройдут мимо, не останутся равнодушными к чужой беде, всегда помогут. Как и мы с вами поступили сегодня. Вы поняли, чем занимаются волонтеры-экологи?

Осмысление. Ребята трудные были для вас испытания.

Какое задание было самым трудным? Что было самым интересным? О чем сегодня расскажете маме и папе?

Молодцы, мне приятно было с вами познакомиться, вы добрые, отзывчивые дети. Вы умеете делать добро, помогать тем, кто попал в беду. Поэтому я вручаю вам кепки волонтеров-экологов. Вы защитники природы.  И на память я вам дарю живую елочку и дневники наблюдения за елкой.  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»

Практическое мероприятие

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

Тема организованной образовательной деятельности:

«Протяни руку добра»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Федосеева Марина Александровна

Февраль  2019г.

C:\Users\Колокольчик\Desktop\plants03.png 

ВОЛОНТЕР

  ЭКОЛОГ

 

C:\Users\Колокольчик\Desktop\plants03.png

ВОЛОНТЕР

  ЭКОЛОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Национальный чай с молоком» (Национально - региональный компонент)

Цель: формирование представлений о чайной  традиции тувинского народа.Задачи:Образовательные: расширять общий кругозор детей; ознакомить детей с традицией чаепития.Развивающие: развивать у р...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме "Моя родина - Россия"

Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и го...