Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект занятия
кружка «Добрые дети в добрых руках»
в старшей группе
на тему: «Мой город»
Выполнила воспитатель:
Безбородова Елена Александровна
г. Ермолино
2016 г.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат.
План.
1.Беседа о городе.
2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
3. Загадки.
4. Знакомство с достопримечательностями города.
5. Знакомство с Храмом.
6. Плакат с «вредными» советами.
8. Итог.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ермолино.
- А как зовутся люди, которые живут в Ермолино?
- Мы с вами называемся ермолинцами, так как тоже живем здесь. В Ермолино находится 3 детских сада. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- Ребята, любите ли вы гулять по Ермолино?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
- Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Ермолино много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет, {автобус).
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все ермолинцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только ермолинцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово«достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация иллюстрации достопримечательностей.
Воспитатель: Памятник героям Великой Отечественной войны - один из достопримечательностей нашего города.
Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в Ермолино стоит этот памятник?
- Памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.
Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехала сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы, ермолинцы, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник.
- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно погулять и поиграть с друзьями? Давайте немного отдохнем, и поиграем. Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза).
Демонстрация иллюстрации Храма Николая Чудотворца.
Воспитатель: это другая достопримечательность Ермолино. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в нашем городе и очень его украшает.
- ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол.
Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумалт очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Югорску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом).
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»
Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...