Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект занятия

кружка «Добрые дети в добрых руках»

 в старшей группе

на тему: «Мой город»

    Выполнила воспитатель:            

Безбородова Елена Александровна

г. Ермолино

2016 г.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат.

План.

1.Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с достопримечательностями города.

5. Знакомство с Храмом.

6. Плакат с «вредными» советами.

8. Итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ермолино.

- А как зовутся люди, которые живут в Ермолино?

- Мы с вами называемся ермолинцами, так как тоже живем здесь. В Ермолино находится 3 детских сада. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Ребята, любите ли вы гулять по Ермолино?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

- Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Ермолино  много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус).

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все ермолинцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только ермолинцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово«достопримечательность»(красивые, памятные места).

Демонстрация иллюстрации достопримечательностей.

Воспитатель: Памятник героям Великой Отечественной войны - один из достопримечательностей нашего города.

Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в Ермолино стоит этот памятник?

- Памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.

Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехала сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы, ермолинцы, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник.

- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно погулять и поиграть с друзьями? Давайте немного отдохнем, и поиграем. Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза).

Демонстрация иллюстрации Храма Николая  Чудотворца.

Воспитатель: это другая достопримечательность Ермолино. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в нашем городе  и очень его украшает.

- ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумалт очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Югорску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом).

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»

Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...