«Протянем руку добра»
материал (подготовительная группа)
Цели:
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развитие логического мышления младших школьников;
- дальнейшее развитие представлений о добре и зле;
- воспитание стремления совершать добрые дела;
- развивать самооценку учащихся.
Задачи:
- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;
- формирование у учеников понятия добро» и «зло»;
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия;
- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Протянем руку добра»
Цели:
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развитие логического мышления младших школьников;
- дальнейшее развитие представлений о добре и зле;
- воспитание стремления совершать добрые дела;
- развивать самооценку учащихся.
Задачи:
- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;
- формирование у учеников понятия добро» и «зло»;
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия;
- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям.
МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему "Спешите делать добро!"
Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:
Добрым быть совсем- совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Воспитатель: О каком качестве пойдет речь?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое?...
МР: Работа с пословицами.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.
Доброе слово лечит, а говори смело.
Про доброе дело злое калечит.
Добро помни, а дороже богатства.
Доброе слово зло забывай.
МР: Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?
Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет добрый ответ.
Доброе слово, что дождь в засуху.
За доброго человека сто рук.
За добро добром плати.
Воспитатель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.
Воспитатель:
- О чем эти пословицы?
- А что же такое доброта?
- Какого человека называют добрым?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
МР: Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить?
Игра «Словарь вежливых слов» ЕЖИК В НЕГО ВСТАВИТЬ СЕРДЕЧКИ
В народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).
А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
«В мире сказок»
МР: Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?
Баба Яга? А Карабас Барабас?
Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?
Правильно. Кот Леопольд.
МР: Давайте споем его песню «Если добрый ты»
А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.
1 Добро помни, а зло забывай
2 Говори вежливые слова
3 Совершай хорошие добрые поступки
4 Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
Воспитатель: Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». Я сейчас вам раздам по солнышку, где будут написаны эти правила, а на лучах солнца мы будем записывать добрые дела. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый разговор и за добрые слова. И хотелось бы закончить стихотворением:
МР: Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Упражнение «Нарисуй добрую картинку».
Воспитатель: Рассаживайтесь по парам около столиков. И сейчас, ребята, вам нужно будет «нарисовать» добрую картинку. Но сделать это надо будет не красками, а с помощью вот этих геометрических фигур на липучках. Держите материалы для создания ваших картин (каждой паре дается основа для картины и набор различных геометрических фигур).
На задание дается 3 минуты.
(Обсуждаем получившиеся картинки, дети сами рассказывают, что на них «нарисовано» или дают названия своим картинам).
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подходит к концу и давайте его завершим игрой «Доброе животное». Встанем все вместе в круг, возьмемся за руки и представим, что мы все – одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе «вдох-выдох». Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперёд. Тук – делаем шаг назад. И ещё раз: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. Молодцы!
МР: Заключение
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Скажите, а каких людей мы называем добрыми? Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений!
- В каждом живом сердце есть потенциал добра. И я думаю, если мы будем заботиться о росте этого пусть ещё маленького зёрнышка добра, который есть в нашем сердце, - оно обязательно превратится в то солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас - добрее, милосерднее и щедрее. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Отлично! Спасибо вам за участие, буду рада видеть вас снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601426-1425112232.jpg)
Проект "Протяни луч ДОБРА"
Актуальность проблемы воспитания у подрастающего поколения таких качеств как доброта, толерантность не вызывает сомнения. Решение этих вопросов лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Осн...
Положение о конкурсе рисунков приуроченного к Году добровольца и волонтера «Протяни руку помощи, делай добро!»
Положение о конкурсе рисунков приуроченного к Году добровольца и волонтера «Протяни руку помощи, делай добро!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1102742-1552653005.jpg)
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...
Практическое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Протяни руку добра»
Создать условия для формирования представлений об эколого-волонтерском движении.Развивать умение включаться в проблемно-игровые ситуации, работать в группе;развивать умение анализировать, делать вывод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-789826-1624384467.jpg)
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра"....