Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему « В гости к Петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сабият Магомедгабибовна Абдулкеримова

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему

 « В гости к Петушку»

 

Ход образовательной деятельности

 

Задачи:

 

Развивающая:развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание, учить чётко произносить звукосочетание «динь-динь»«ду-ду»;

Образовательная: совершенствовать слуховое внимание, продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь;

-побуждать и поддерживать инициативные проявления детей, доставлять им радость от игры;

Воспитательная: воспитывать доброту и здоровье.

Материал:

Петушок, колокольчик, дудочка, ширма с зимним пейзажем..

 

1.Организационный момент

 

Воспитатель: Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(за ширмой звенит колокольчик)

 

2.Основная часть

 

Воспитатель: Что это звенит, ребята?

(колокольчик)

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл с колокольчиком?

Петушок: Это я, Петушок-золотой гребешок!

Воспитатель: Где же ты, Петушок? Ребята, давайте позовём Петушка. Петушок, иди к нам! А сейчас, Катя, позовёт Петушка. А, Надя, позовёт Петушка?

Петушок: А вот и я, Петушок – весёлая игрушка!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

(здравствуй, Петушок)

Воспитатель: Петушок, а наши дети про тебя стихотворение знают, вот послушай:

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Масленна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

Воспитатель: Петушок, какие у тебя красивые колокольчики! А покажи, как они звенят. Петушок: Маленький звенит так: «динь-динь»

Воспитатель: Петушок, наши детки тоже могут сказать, как звенит колокольчик.

Саша, скажи, как звенит колокольчик.

Кирилл, скажи, как звенит колокольчик.

Ребята, а давайте все вместе скажем, как звенит колокольчик.

(Динь-динь»)

Петушок: А у меня есть большой колокольчик. Он звенит вот так: «Дон-дон»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, как звенит большой колокольчик

(«Дон-дон»)

Воспитатель: Полина, скажи , как звенит большой колокольчик?

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем, как звенит большой колокольчик.

(Петушок хвалит детей)

Петушок: Ребята, а у меня есть дудочка.

Воспитатель: посмотрите какая она красивая. Ребята, а дудочка дудит? Давайте вместе скажем: «Ду-ду»

Воспитатель: Давайте поиграем на дудочке (делают из рук дудочку и играю)

Воспитатель: А как у Саши дудочка дудит?

А как у Ромы дудочка дудит?

Петушок: Молодцы! Вы все умеете и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: Петушок, мы ведь даже игру знаем «Музыканты»

(Физкультминутка «Музыканты», слова сопровождаются движениями)

Петушок: ребятки давайте немного потанцуем:

Мы

похлопаем в ладоши

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам

ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

-

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

Петушок:

(находит картину с дудочкой)

Посмотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Воспитатель: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух дуду (грустно)

А мы дудочку нашли

И играть на ней пошли (весело).

(повторное чтение потешки)

Петушок: Ребята, а я ещё картинку нашёл

Воспитатель: Ну-ка, Петушок, покажи нам её с ребятами. Ребята, давайте посмотрим , что здесь нарисовано.

Д\и: « Угадай и назови»

Воспитатель: Миша покажи где нарисована дудочка? Настя покажи где нарисован колокольчик.

Воспитатель: Петушок, теперь ты понял, что здесь нарисовано?

 

3.Заключительная часть

Петушок: Молодцы! Вы ребята мне очень понравились, я к вам обязательно еще в гости приду. 

Петушок: До свидания, ребята!

Ой, ду-ду, ду-ду

Скоро я опять приду.

(Петушок уходит)

Воспитатель: Петушок ушёл, ребята а вам понравилось играть с петушком ? Спасибо молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК

 

 

 

 

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему

 

 « В гости к Петушку»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель АбдулкеримоваС.М.

 

 

 

 

 

 

                                                           Степное

2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektvgostikpetushku.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему

 « В гости к Петушку»

Ход образовательной деятельности

 Задачи:

 Развивающая: развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание, учить чётко произносить звукосочетание «динь-динь»«ду-ду»;

Образовательная: совершенствовать слуховое внимание, продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь;

-побуждать и поддерживать инициативные проявления детей, доставлять им радость от игры;

Воспитательная: воспитывать доброту и здоровье.

Материал:

Петушок, колокольчик, дудочка, ширма с зимним пейзажем..

1.Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(за ширмой звенит колокольчик)

2.Основная часть

Воспитатель: Что это звенит, ребята?

(колокольчик)

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл с колокольчиком?

Петушок: Это я, Петушок-золотой гребешок!

Воспитатель: Где же ты, Петушок? Ребята, давайте позовём Петушка. Петушок, иди к нам! А сейчас, Катя, позовёт Петушка. А, Надя, позовёт Петушка?

Петушок: А вот и я, Петушок – весёлая игрушка!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

(здравствуй, Петушок)

Воспитатель: Петушок, а наши дети про тебя стихотворение знают, вот послушай:

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Масленна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

Воспитатель: Петушок, какие у тебя красивые колокольчики! А покажи, как они звенят. Петушок: Маленький звенит так: «динь-динь»

Воспитатель: Петушок, наши детки тоже могут сказать, как звенит колокольчик.

Саша, скажи, как звенит колокольчик.

Кирилл, скажи, как звенит колокольчик.

Ребята, а давайте все вместе скажем, как звенит колокольчик.

(Динь-динь»)

Петушок: А у меня есть большой колокольчик. Он звенит вот так: «Дон-дон»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, как звенит большой колокольчик

(«Дон-дон»)

Воспитатель: Полина, скажи , как звенит большой колокольчик?

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем, как звенит большой колокольчик.

(Петушок хвалит детей)

Петушок: Ребята, а у меня есть дудочка.

Воспитатель: посмотрите какая она красивая. Ребята, а дудочка дудит? Давайте вместе скажем: «Ду-ду»

Воспитатель: Давайте поиграем на дудочке (делают из рук дудочку и играю)

Воспитатель: А как у Саши дудочка дудит?

А как у Ромы дудочка дудит?

Петушок: Молодцы! Вы все умеете и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: Петушок, мы ведь даже игру знаем «Музыканты»

(Физкультминутка «Музыканты», слова сопровождаются движениями)

Петушок: ребятки давайте немного потанцуем:

Мы

похлопаем в ладоши

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам

ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

-

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Петушок:

(находит картину с дудочкой)

Посмотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Воспитатель: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух дуду (грустно)

А мы дудочку нашли

И играть на ней пошли (весело).

(повторное чтение потешки)

Петушок: Ребята, а я ещё картинку нашёл

Воспитатель: Ну-ка, Петушок, покажи нам её с ребятами. Ребята, давайте посмотрим , что здесь нарисовано.

Д\и: « Угадай и назови»

Воспитатель: Миша покажи где нарисована дудочка? Настя покажи где нарисован колокольчик.

Воспитатель: Петушок, теперь ты понял, что здесь нарисовано?

3.Заключительная часть

Петушок: Молодцы! Вы ребята мне очень понравились, я к вам обязательно еще в гости приду.  

Петушок: До свидания, ребята!

Ой, ду-ду, ду-ду

Скоро я опять приду.

(Петушок уходит)

Воспитатель: Петушок ушёл, ребята а вам понравилось играть с петушком ? Спасибо молодцы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему

 « В гости к Петушку»

Выполнил:

Воспитатель Абдулкеримова С.М.

Село Степное

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»

Конспект  разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...