Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша в гостях в детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гущина Юлия Викторовна

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_masha_v_gostyah_v_detskom_sadu_2.odt17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Маша в гостях в детском саду»

Цель.

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии.

Образовательные задачи.

  • Расширять представления детей о транспорте, закреплять его название.
  • На основе обогащения представлений детей о домашних животных, продолжать расширят и активизировать словарный запас детей. Уточнять название животных и их детенышей.
  • Продолжать формировать умение определять на слух по звукоподражанию домашних животных , транспорт  - и называть их.
  • Совершенствовать умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
  • Совершенствовать умения соотносить картинки домашних животных и их детенышей.
  • Формировать умение  совместно решать поставленные задачи.
  • Побуждать отвечать на вопросы, способствовать развитию диалогической речи.
  • Побуждать доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи.

  • Развивать  у детей устойчивый интерес к играм по развитию звуковой культуры речи.
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания,  слухового внимания.
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении согласных звуков «Д», «Т», «Ч», «П»  в правильном воспроизведении звукоподражаний.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова.
  • Побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Оборудование:  

  • Аудиопроигрыватель.
  • Экран и мультимедиа-проектор.
  • Интерактивная игра «Домашние животные».
  • Аудиозапись для проведения артикуляционной гимнастики ( слова Гущиной Ю.В., музыкально-голосовая обработка – Гущиной Ю.В,  музыка – Богатырева В.Н).
  • Кукла – Маша.
  • Песочница с кинетическим песком.
  • Игрушечный транспорт:  трактор,  маленькая машина, поезд, полицейская машина.
  • Дидактический материал для проведения дыхательной гимнастики – тучки.

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Мотивационный этап

Дети играют в группе.

Восп.  Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста, вы Машу не видели?

Дети. ….ответы детей.

Раздается звук «АУууууууууууу»

Восп. А вот и Маша.

(воспитатель входит с куклой в руках)

Маша. Ура! Я вас нашла! Ой сколько тут ребят!!!! Девчонки, привет! Помашем ручками друг другу и похлопаем в ладошки. Мальчишки, привет!!!! Потопаем ножками.  Вот зашла к вам в гости, чтоб  узнать,  что такое детский сад, и чем вы тут занимаетесь.  Вы мне расскажите?

Дети: Ответы детей.

Содержательный этап

Маша. А с чего начинается у вас каждый день?

Дети: ответы детей.

Восп. Совершенно верно, каждый день у ребят начинается с зарядки, а потом они завтракают.

Маша. Ой, это значит я уже все пропустила.

Восп. Маш, не переживай. Может  мы с тобой вспомним вкусную зарядку для язычка, да и ребят научим.

Маша. Хорошо. Но сначала покажем ребятам, какие упражнения нужно будет выполнять.

  1. «Улыбка»
  2. «Блинчик».
  3. «Варенье»
  4. «Конфеты»
  5. «Чистим зубки».

Выполняется артикуляционная гимнастика под музыку совместно с детьми.

Восп. Замечательно у всех получилось и настроение поднялось!

Маша. Ага. А что потом вы делаете?

Дети. Ответы детей.

Восп. После завтрака дети играют.

Маша. Ой сколько тут всего интересненького. А это что?

Восп. Это волшебный песок. На этом песке можно и рисовать, и выполнять постройки.

Маша. Эй, смотрите, на чем я еду.  (Маша едет на тракторе и озвучивает его: д-д-д-д-д-д-д-------медленно)

Восп. На чем едет Маша?  Ребят, как едет трактор?

Дети. Ответы детей.

Восп. Вот он выехал из песка, послушайте, как он едет?

Дети. Ответы детей.

Восп. Совершенно верно, он едет быстро дддддддддд.

Маша. А теперь смотрите, на чем я еду (едет на маленькой машине), озвучивает машину: т-т-т-т-т-т-т-т-т

Восп. Как едет машина?

Дети: ответы детей т-т-т-т-т-т-т-т-т

Восп. Правильно. Машинке тяжело ехать по песку. А вот она съехала  на дорожку и едет быстро тттттттттт. Как едет машина по дорожке?

Дети. Ответы детей.

Маша. (Маша  садится на поезд.) А почему он не едет? Он только пыхтит!!!

Восп. Ребят, как пыхтит  паровоз?

Дети. Ответы детей . П-п-п-п-п-п-п

Восп. Почему же паровоз не едет?

Маша. Может колесики сломались?

Дети. Ответы детей.

Восп. А чтобы паровоз поехал, нужны рельсы.

Маша. А где их можно взять?

Дети. Ответы детей.

Восп. А мы их нарисуем.

Дети рисуют рельсы в соответствии текста стихотворения.

Длинную дорожку нарисуем мы,

А потом еще одну , рядом проведи.

Поперек рисуем, дружно раз, два, три.

И дорога поезду готова – посмотри.

Маша садиться на паровоз и едет.

Восп. Послушайте, ребята,  и скажите, как едет паровозик?

Дети. Ответы детей ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч

Маша. А вы ребята, сможете угадать с закрытыми глазами,  на чем я буду кататься?

Дети. Да.

Маша катается на тракторе, машине поезде, дети угадывают.  Маша садится на полицейскую машину, которая издает звук «АУ-ау-ау-ау».

Восп. А на чем же сейчас Маша проехала, ребята, как вы думаете? А как вы догадались?

Ответы детей.

Восп. Совершенно верно, только такой сигнал у полицейской машины.

Ой, кажется,  дождь собирается, посмотрите,  сколько туч набежало.  Как пойдет дождик,  на песочке будут видны капельки, их можно нарисовать пальчиками, вот так.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми рисует следы капелек на песке пальчиками.

Капля раз. Капля два.  Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.

Новый зонтик мы открыли, от дождя себя укрыли.

Раз -два, раз -два – вот и кончилась игра.

Маша. Здорово получилось, много капелек нарисовали. А если все-таки тучки прогнать, то будет веселее.

Восп. А мы возьмем  тучки в ручки,  будем держать  у  ротика. Вдох сделаем носиком, щеки не надуваем, и плечики не поднимаем, выдыхаем через ротик так, чтобы капельки у тучек зашевелились.

Маша. Ура у нас получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Восп. Молодцы, вы очень ловкие и  внимательные ребята. Ну вот наша игра и закончилась.

Маша. А что потом вы делаете, ребята?

Дети. Ответы детей.

Восп. А сегодня на занятии у нас с ребятами интересная игра с домашними животными.

Маша. Аэто кто ?

Восп. Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем.

Проводится интерактивная игра Домашние животные и их детеныши»

  1. «Угадай кто в гости пришел?»
  2. «Мама и его детеныш».

Маша. Вот это здорово. Интересно у вас тут как, ребята.

Рефлексия

Восп. Вот , Машенька, сегодня ты и узнала, что ребята в детском саду и зарядку каждое утро выполняют,  и кушают, и играют, и занимаются – узнают много интересного.

Я предлагаю всем выбрать себе смайлика: веселого- если вам в детском саду весело и вы приглашаете Машу к себе в гости и грустного-если вам скучно в детском саду.

Маша. Ребята, спасибо вам. Мне очень здесь понравилось.   А теперь пора собираться  гулять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".

Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...

Конспект по речевому развитию младшего возраста Тема: «История про аистенка».

По материалам методических рекомендаций «По дороге к азбуке», образовательной программы «Детский сад 2100»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...