Конспект НОД. Речевое развитие детей в группе раннего возраста. "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
117294267.175358910490745889.1.3.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Петровский общеразвивающего Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего дошкольного возраста
Тема: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Бюриг Е.А
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода;
- Личностно-ориентированные технологии ;
- Игровые технологии;
- Технология создания предметно-развивающей среды
Санкт-Петербург 2021 год
Название: «Курочка Ряба»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном виде;
- побуждать детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым;
- формировать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным сказкам;
- воспитывать умение сопереживать героям.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: настольный театр «Курочка Ряба» (бабушка, дедушка, курочка ряба, яйцо, мышка), игрушки (кошка, собачка, петушок, бабушка),корзина, платок.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
- д/игра «Кто как кричит?»
Организация детей: подгрупповая (7 -8 детей ).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Cоциально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровые технологии;
- Технология создания предметно-развивающей среды
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Ручки кверху поднимаем, Крепко кулачки сжимаем, А потом их опускаем, А потом их развернём И к себе скорей прижмём. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то лежит накрытое салфеткой.
| Сидят полукругом. Поднимают руки, показывают кулачки и опускают руки. Внимательно слушают. |
Основная часть. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала , хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое не золотое, а | Стучат кулаками показывая как дед и баба били по яйцу. Договаривают слова. |
простое. -Молодцы, ребята, вот мы с вами рассказали сказку.
мама курочка, а кто её детки, как их называют? -Как цыплята пищат?
«Вышла курочка гулять». Физкультминутка: Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Курица: - Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки. Желтые цыплятки. Ко- ко, ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Раздается стук в дверь. Внести игрушку -бабушку с большой корзиной.
-Бабушка:
| -Цыплята. -Пи-пи-пи! Ходят за курочкой. Машут крыльями. Останавливаются и грозят указательным пальцем, Приседают на корточки и пальчиками загребают – ищут зернышки. |
Отдает корзину воспитателю. Дид. игра «Кто как кричит?»
Достает игрушку- петушка.
Петя, Петя, петушок, Золотой гребешок, Масляная головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
«Киска, киска, киска, брысь» Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт. Воспитатель достает из корзины собачку.
-Бабушка: | -Петушок! -Ку-ка-ре-ку! -Мяу-мяу! -Собачка! -Гав- гав! |
- Какие у Вас детки умные, они знают всех домашних животных. Мне и курочке очень понравилось. | |
Рефлексия
-Попрощайтесь с бабушкой и курочкой. | Ответы детей. -Да! -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста
Конспект по развитию речи во II группе раннего возраста Тема: "В гости к Зайке"...
Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей».
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо вкл...
ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"
Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...
Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы....