Конспект НОД. Речевое развитие детей в группе раннего возраста. "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи

Бюриг Екатерина Анатольевна
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117294267.175358910490745889.1.3.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Петровский  общеразвивающего Петроградского  района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Бюриг Е.А

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода;
  • Личностно-ориентированные технологии ;
  • Игровые технологии;
  • Технология создания предметно-развивающей среды

Санкт-Петербург 2021 год

Название: «Курочка Ряба»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном виде;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым;
  •         формировать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

Развивающие:

  • развивать речевую активность;
  • продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение;
  • развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным сказкам;
  • воспитывать умение сопереживать героям.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: настольный театр «Курочка Ряба» (бабушка, дедушка, курочка ряба, яйцо, мышка), игрушки (кошка, собачка, петушок, бабушка),корзина, платок.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
  • д/игра «Кто как кричит?»

Организация детей: подгрупповая (7 -8 детей ).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Cоциально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Игровые технологии;
  • Технология создания предметно-развивающей среды

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Ручки кверху поднимаем, Крепко кулачки сжимаем, А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то лежит накрытое салфеткой.

  • Дети посмотрите, что тут лежит Поднимает салфетку, а там сидит курочка.
  • Ой, какая она красивая.
  • Сейчас я хочу рассказать сказку, про эту курочку, которая называется «Курочка - ряба».

Сидят полукругом. Поднимают руки, показывают кулачки и опускают руки.

Внимательно слушают.

Основная часть.

Жили-были дед и баба.

И была у них курочка Ряба Снесла курочка яичко не простое,

а золотое.

Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила.

Мышка бежала , хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое не золотое, а

Стучат кулаками показывая как дед и баба били по яйцу.

Договаривают слова.

простое.

-Молодцы, ребята, вот мы с вами рассказали сказку.

  • Скажите мне, пожалуйста, если

мама курочка, а кто её детки, как их называют?

-Как цыплята пищат?

  • А теперь мы с вами поиграем в игру

«Вышла курочка гулять».

Физкультминутка:

Подвижная игра

«Вышла курочка гулять» Курица:

- Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки.

Желтые цыплятки. Ко- ко, ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Раздается стук в дверь. Внести игрушку -бабушку с большой

корзиной.

  • Дети, я ищу свою курочку, вы ее не видели?
  • Заходите бабушка ,у нас ваша курочка. Она пришла к деткам в гости.

-Бабушка:

  • Я принесла детям игрушки.

-Цыплята.

-Пи-пи-пи!

Ходят за курочкой. Машут крыльями.

Останавливаются и

грозят указательным пальцем,

Приседают на корточки и пальчиками загребают – ищут зернышки.

Отдает корзину воспитателю.

Дид. игра «Кто как кричит?»

  • Интересно, что тут лежит?

Достает игрушку- петушка.

  • Дети кто это?
  • А как кричит петушок?
  • Давайте, расскажем, стихотворение про петушка.

Петя, Петя, петушок, Золотой гребешок, Масляная головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

  • А кто это? Достает кошку.
  • А как мяукает кошечка? Давайте вспомним потешку

«Киска, киска, киска, брысь» Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт.

Воспитатель достает из корзины собачку.

  • Дети, кто это?
  • А как лает собачка?

-Бабушка:

-Петушок!

-Ку-ка-ре-ку!

-Мяу-мяу!

-Собачка!

-Гав- гав!

- Какие у Вас детки умные, они знают всех домашних животных. Мне и курочке очень понравилось.

Рефлексия

  • Как звали курочку?
  • Кто разбил яичко?
  • Почему плакали дед и баба?
  • Понравилась ли вам сказка?

-Попрощайтесь с бабушкой и курочкой.

Ответы детей.

-Да!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста

Конспект по развитию речи во II группе раннего возраста Тема: "В гости к Зайке"...

Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей».

     Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо вкл...

ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"

Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы....