Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОО по развитию речи во 2 группе раннего возраста: «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;
3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа;
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы Незабудка».
Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.)
А вам интересно, что в этой коробке? (Да)
Значит вы тоже любознательные!
-Кто это? (Дети: Цыпленок.)
В руках воспитателя мягкая игрушка цыпленок. Воспитатель предлагает детям потрогать цыпленка.
-А хотите его потрогать? (Дети соглашаются, трогают цыпленка).
-Какой цыпленок? (Дети называют определения: желтый, пушистый, мягкий, маленький).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Вы знаете, ребята, что все малыши хотят поскорее вырасти. Они часто говорят: «Я уже большой!».
И сейчас я вам расскажу сказку про цыпленка, который тоже думал, что он большой. А написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Сказка называется «Цыпленок».
Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
На фланелеграф поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.
После чтения сказки задаю вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
Что я вам прочитала? Как называется сказка? (Цыпленок)
Какой был цыпленок, покажите (вот такой)
Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)
А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)
Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки (вот такие)
Кто налетел на маму? Какой кот был?
Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)
Что сделал петух? Как он закричал (вот так)
Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?
Как запищал цыпленок? (вот так)
Что произошло с цыпленком?
А кто сидел в луже?
А как лягушка засмеялась?
Кто подбежал к цыпленку?
А как мама пожалела его?
В: молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку. А давайте поиграем с вами.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Воспитатель: Такая чудесная сказка о цыпленке! Давайте, расскажем ее еще раз.
( Моделирование сказки: воспитатель предлагает выложить фигуры-значки согласно последовательности событий)
– Получилось у цыпленка стать большим?
- А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?
- Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!»
(рассказы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
изучаем домашних птиц и животных...
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) "Кто живет у бабушки в деревне?"
Занятие для детей раннего возраста 1,5 - 2 лет "Кто живет у бабушки в деревне?" направлено на обогащение активного словаря детей, развития связной, грамматически правильной диалогическ...
Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
Конспект разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...