Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей».
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по речевому развитию детей
в группе раннего возраста.
Тема проекта: «Фольклор для малышей».
Воспитатели: Никонова Т.А.
Иванова Т.В.
МКДОУ №3 «Радуга»
2016 г.
Тип проекта - познавательный, творческий.
Участники проекта – дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта – долгосрочный (с 28.03. по 22.04.2016г.).
Цель проекта: развитие речи детей средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность:
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового взаимодействия.
Основной этап:
- Динамика речи воспитанников на начало года.
- Выставка книг с различными жанрами фольклора.
- Чтение и рассматривание иллюстраций.
- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений – слушание сказок и колыбельных перед сном.
- Совместное создание аппликаций и рисунков по фольклорным произведениям.
- Показ театров с использованием русских народных персонажей.
- Пополнение развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.
- Подбор материала в соответствии с тематическим планированием.
- Пополнение книгами в твёрдом переплёте с различными жанрами фольклора.
Результативный этап:
- Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста».
- Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей».
- Развлечение «В гостях у бабушки».
1 неделя.
Понедельник. Чтение потешки «Катя, Катя, маленькая… ». Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Рисование «Платье для Кати».
Вторник. Чтение потешки «Водичка, водичка… ». Рисование «Водичка, водичка… ». Дидактическая игра « Умоем куклу».
Среда. Чтение потешки «Расти коса до пояса… ». Дидактическая игра «Расчеши кукле волосы».
Четверг. Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге… ». Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». Пальчиковая игра «Маленькие и большие ножки».
Пятница. Чтение потешки «Петушок, петушок». Дидактическая игра (словесная) «Петушок». Рисование «Горошины для петушка».
2 неделя.
Понедельник. Чтение русской народной сказки «Колобок». Лепка «Колобок». Настольно- печатная игра «Узнай героя сказки».
Вторник. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Дидактическая игра (словесная) «Курочка- рябушечка». Конструирование «Дорожка для курочки».
Среда. Чтение русской народной сказки «Теремок». Пальчиковый театр «Терем- теремок». Рисование «Полотенца для лесных зверушек». Слушание: «Медведь», музыка Е. Тиличеевой
Четверг.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Подвижная игра «Мыши и кот».
Настольно- печатная игра «Кто как кричит?». Пальчиковая игра «Лисичка».
Пятница. Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Репка на грядке». Кукольный театр «Репка».
3 неделя.
Понедельник.
Чтение потешки «Пальчик – мальчик… ».
Пальчиковые игры «Пальчик - мальчик», «Этот пальчик…». Рисование «Цветные пальчики».
Вторник. Чтение потешки «Прилетели воробушки… » Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Конструирование «Ворота для воробушек».
Среда. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь… ». Лепка «Коврик для кошки».
Дидактическая игра (словесная) «Кисонька- мурысонька».
Четверг. Чтение потешки «Идёт коза рогатая». Подвижная игра «Козлята и волк». Дидактическая игра (словесная) « Коза рогатая».
Пятница. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок». Подвижная игра «Кот и мыши». Конструирование «Дом для котика».
4 неделя.
Понедельник. Чтение потешки «Птички- невелички». Дидактические игры (словесные) «Летели две птички», «На птичьем дворе». Пальчиковая игра «Сорока- ворона».
Вторник. Чтение потешки « Цок! Цок! Цок! Я Лошадка серый бок». Конструирование «Загон для лошадок». Дидактические игры (словесные) «Еду- еду».
Среда. Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко». Рисование «Солнышко». Пальчиковая игра «Солнышко».
Четверг. Чтение потешки «Заинька…». Беседа «Зайчик в гостях у ребят». Игра на имитацию движений «Мы- маленькие заиньки». Хороводные игры «Зайка, зайка, что с тобой?». Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Слушание: «Зайчик», музыка Л. Лядовой
Пятница. Чтение потешки «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру…». Беседа «Домашние животные». Дидактические игры (словесные) «Уточка». Хороводные игры «Два веселых гуся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
Конспект НОД. Речевое развитие детей в группе раннего возраста. "Курочка Ряба"
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....
Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...
Влияние устного народного творчества в речевом развитии детей 2 группы раннего возраста (из опыта работы).
Задачи работы педагога: Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; Приобщить детей к русскому фольклору Обогащать речь детей, ф...
Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Фольклор - это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший...