Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «По дорожкам русских народных сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи с детьми 2 младшей группы. Цель занятия: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«По дорожкам русских народных сказок».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширить словарный запас.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
- Волшебная корзиночка и клубочек.
- Лесная дорожка по сказке «Колобок».
- Герои по сказке «Репка».
- Панно по сказке Волк и семеро козлят».
- Пазлы по сказке «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу в костюме девушки Аленушка.
Здравствуйте ребята! Зовут меня Алёнушка. Пришла я к вам из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да! Хотим!
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие, мы должны с вами познакомиться, вы согласны? У меня есть волшебная корзинка, в неё мы с вами будем складывать свои имена. Поиграем?
Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!
Игра «Знакомство»
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: Волшебная корзиночка.
Основная часть:
Аленушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и волшебная корзиночка нам поможет. В ней лежит вот такой клубочек, он то нам и покажет дорогу к русским народным сказкам.
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Аленушка: Давайте потанцуем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Аленушкой танцуют).
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
2.Узнай сказку по отрывку.
Аленушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
Машенька приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
(крупные пазлы из 6 деталей по сказке).
3. Узнай сказку по иллюстрации
Аленушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать, какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся. (Иллюстрации по сказке выставляются на фланелеграф, это сказка «Волк и семеро козлят»)
Аленушка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка
«Гном под грибком».
Как-то на рассвете Гном - встать, присесть.
Свой решил покинуть дом, - встать, руки сомкнуть над головой.
И с корзиной из избы гном помчался по грибы - бег на месте с высоким подниманием ног.
Гром гремит, гроза грохочет, - встать, хлопок над головой.
Гнома сильный дождик мочит, - махи поднятыми руками к лицу.
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом – присесть, руки сомкнуть над головой.
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
Заключительная часть:
Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Аленушка: Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте будем вспоминать, кто за кем тянул репку. Театр на магнитах.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Аленушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Алёнушка достаёт из корзиночки книжку с новой сказкой в подарок и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 1 младшей группы «Сундучок русских народных сказок»
Проект в первой младшей группе по теме "Русские народные сказки"...
Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".
Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках....
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г. «Сказки – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка...
Проект в младшей группы "Сундучок русских народных сказок"
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Актуальность проектаСказка &m...
Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
Изучение влияния русских народных сказок на развитиенравственных качеств детей младшего дошкольного возраста; развитие ивоспитание в душе каждого ребенка духовного начала....
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей первой младшей группы посредством русских народных сказок»
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей первой младшей группы посредством русских народных сказок» План реализации образовательного проектаДлительность работ...
Воспитание нравственных качеств у детей младшей группы посредством русских народных сказок
Русские народные сказки воспитывают в детях - доброту. милосердие, справедливость. Ребята учаться взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками, помогать в трудной ситуации. Развиваются навыки с...