Проект в младшей группы "Сундучок русских народных сказок"
учебно-методический материал (младшая группа)

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. 

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качество предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели

 Участники проекта: дети  первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки, дата

Содержание образовательной деятельности

             Формы работы

        Примечание

Понедельник

1.Беседа с детьми «Разнообразие русских народных сказок»

2.Просмотр книг РНС

3.Правило обращения с книгой

Вторник

                «Курочка Ряба»

Стр.26

Стр.101 зан.8

1.Чтение РНС «Курочка Ряба»

2.Лепка «Зернышки для Рябы»

3.Д/и «Собери предметы желтого цвета»

Среда

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

2.Рисование «Подарок для Рябы»

3. Д/и «Из какой сказки»

Стр.73 зан.5

Стр.94 зан.2

Четверг        

                   «Теремок»

Стр.55

Стр.130 зан.1

1.Чтение РНС «Теремок»

2.Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3.Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Пятница      

1.Д/и «Кто в теремочке живет?»

2.Беседа с детьми по сказке «Теремок» «Что случилось с теремком»

3.Игра-иммитация «Кто как ходит?»

Стр.73 зан.5

Понедельник

                   «Колобок»

Стр.24

Стр.74 зан.5

Стр.63 зан.27

1.Чтение РНС  «Колобок»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

3.Рисование «Колобок»

Вторник      

1.И/с «Поможем колобку спрятаться от лисы»

2. Показ настольного театра «Колобок»

Стр.74 зан.6

Среда        

                       «Репка»

Стр.27

Стр.38 зан.3

1.Чтение РНС «Репка»

2. Д/и «Овощ или фрукт»

3.Беседа о трудолюбии, взаимопонимании по сказке «Репка»

Четверг      

1.И/с «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Рисование «Репка»

3.Драматизация по сказке «Репка»

Стр.46 зан.1

Стр.74 зан.6

Пятница

1.Выставка детского-родительских работ «Наша любимая сказка»

2.Итоговое мероприятие развлечение «В гостях у сказки»

 

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

Работа с родителями:

 1. Изготовление детского-родительских работ «Наша любимая сказка»
2. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»


Информационно-ресурсное обеспечение:

1.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе д/с»  Воронеж 2010г.

2.Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Просвещение 1980г.

3. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Мозайка-Синтез 2014г.

4.О.В.Павлова «Художественное творчество комплексные занятия в первой младшей группе» Учитель 2013г.

5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозайка-Синтез Москва 2014г.

6. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/10/26/proekt-v-1-mladshey-gruppe-sunduchok-russkih-narodnyh-skazok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Проект прослушивания русских народных сказок с детьми младшей группы

В проекте изложена актуальность темы с учетом традиционного восприятия сказки как средства воспитания лучших человеческих качесвт, представлен план прослушивания русских народных сказок в младшей груп...

Проект "Путешествие в мир русских народных сказок"

Проект творческий, долгосрочный. Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития личности детей на материале русских народных сказок через театрализованную игру....

Проект в младшей группе «Русская народная тряпичная кукла»

Проект в младшей группе«Русская народная тряпичная кукла»...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

Список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Материал содержит список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных ска...