Проект в младшей группы "Сундучок русских народных сказок"
учебно-методический материал (младшая группа)
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppy_sunduchok_russkih_narodnyh_skazok.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качество предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки, дата | Содержание образовательной деятельности | |
Формы работы | Примечание | |
Понедельник | 1.Беседа с детьми «Разнообразие русских народных сказок» 2.Просмотр книг РНС 3.Правило обращения с книгой | |
Вторник | «Курочка Ряба» | Стр.26 Стр.101 зан.8 |
1.Чтение РНС «Курочка Ряба» 2.Лепка «Зернышки для Рябы» 3.Д/и «Собери предметы желтого цвета» | ||
Среда | 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» 2.Рисование «Подарок для Рябы» 3. Д/и «Из какой сказки» | Стр.73 зан.5 Стр.94 зан.2 |
Четверг | «Теремок» | Стр.55 Стр.130 зан.1 |
1.Чтение РНС «Теремок» 2.Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей» 3.Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» | ||
Пятница | 1.Д/и «Кто в теремочке живет?» 2.Беседа с детьми по сказке «Теремок» «Что случилось с теремком» 3.Игра-иммитация «Кто как ходит?» | Стр.73 зан.5 |
Понедельник | «Колобок» | Стр.24 Стр.74 зан.5 Стр.63 зан.27 |
1.Чтение РНС «Колобок» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 3.Рисование «Колобок» | ||
Вторник | 1.И/с «Поможем колобку спрятаться от лисы» 2. Показ настольного театра «Колобок» | Стр.74 зан.6 |
Среда | «Репка» | Стр.27 Стр.38 зан.3 |
1.Чтение РНС «Репка» 2. Д/и «Овощ или фрукт» 3.Беседа о трудолюбии, взаимопонимании по сказке «Репка» | ||
Четверг | 1.И/с «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» 2. Рисование «Репка» 3.Драматизация по сказке «Репка» | Стр.46 зан.1 Стр.74 зан.6 |
Пятница | 1.Выставка детского-родительских работ «Наша любимая сказка» 2.Итоговое мероприятие развлечение «В гостях у сказки» |
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.
Работа с родителями:
1. Изготовление детского-родительских работ «Наша любимая сказка»
2. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
Информационно-ресурсное обеспечение:
1.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе д/с» Воронеж 2010г.
2.Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Просвещение 1980г.
3. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Мозайка-Синтез 2014г.
4.О.В.Павлова «Художественное творчество комплексные занятия в первой младшей группе» Учитель 2013г.
5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозайка-Синтез Москва 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Проект прослушивания русских народных сказок с детьми младшей группы
В проекте изложена актуальность темы с учетом традиционного восприятия сказки как средства воспитания лучших человеческих качесвт, представлен план прослушивания русских народных сказок в младшей груп...
Проект "Путешествие в мир русских народных сказок"
Проект творческий, долгосрочный. Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития личности детей на материале русских народных сказок через театрализованную игру....
Проект в младшей группе «Русская народная тряпичная кукла»
Проект в младшей группе«Русская народная тряпичная кукла»...
ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...
Список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Материал содержит список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных ска...