Конспект НОД по речевому развитию "Петушок-золотой гребешок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в группе младшего возраста
Тема: «Петушок - золотой гребешок»
Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
1.Познавательное развитие.
2.Речевое развитие.
3.Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Социально-коммуникативное.
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:
- игровая;
- здоровьесбережение.
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.
Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями младших групп.
Цель: формировать представление детей о потешке через игровые действия и подвижные игры.
Задачи мероприятия:
1.Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, хвост, перья, гребешок, бородушка).
- учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию;
- развивать навыки общения;
- развивать память, внимание и эмоции.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки;
- воспитывать хорошее отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и потешек о животных и птицах.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций. («Домашние птицы», «Домашние животные».)
- Прослушивание музыкальных записей «На птичьем дворе».
Ход занятия:
Часть 1. Вводная часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас свои зернышки? (На подносе лежат зёрнышки). Кто же это может быть? Может это курочка? Ребята, как курочка говорит? Ко-ко-ко. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).
- А может это цыплятки оставили свои зёрнышки? Как цыплятки говорят? Пи-пи-пи. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).
(Воспитатель одевает на руку куклу Петушка и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, это Петушок оставил свои зёрнышки у нас!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок? Давайте послушаем? (звучит аудиозапись КУ-КА-РЕ-КУ).
- Давайте вместе с Петушком споём его песенку. (Дети повторяют ку-ка-ре-ку).
- Ребята, а теперь послушайте потешку про Петушка.
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки. головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Часть 2. Основная.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось слушать потешку про Петушка?(Ответы детей). А теперь покажите, где у петушка крылышки? Давайте вместе помашем крылышками. (Дети машут ручками). Посмотрите, какая у него красивая бородушка, гребешок. Посмотрите, какой яркий и красивый хвост.
- А теперь давайте вместе покажем, как Петушок клюёт зёрнышки. ( Дети на одной ладошке пальцами другой показывают, как Петушок клюёт зёрна).
- А теперь давайте пригладим крылышки. ( Дети приглаживают одну ручку другой, имитируя крылышки).
- А теперь покажите, как Петушок ходит по двору? (Дети ходят по группе, высоко поднимая коленочки, имитируя походку Петушка).
Физкультминутка (дети под музыку выполняют зарядку «Петя-петушок»).
Важно поднял Петя гребень – гребешок.
Важно он шагает по двору.
И громко он кричит: «КУ-КУ-РЕ-КУ».
(Воспитатель находит на полу пёрышко).
Воспитатель: - Ребятки, смотрите, что я нашла. Это пёрышко. Давайте вместе подуем на него.
Дыхательная гимнастика « Пушок». Воспитатель держит привязанное на верёвочку пёрышко, а дети все вместе дуют на него.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз послушаем про Петушка.
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!
Часть 3. Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, спасибо Вам большое, вы меня внимательно слушали, повторяли, как Петушок поёт, как он ходит. Давайте его поблагодарим и отдадим ему зёрнышки, которые он потерял. Пусть он угостит курочку с цыплятками. (Воспитатель отдаёт Петушку зёрна).
- До свидания, Петушок. Спасибо тебе, что сегодня пришел к нам в гости. (Дети прощаются с Петушком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_grebeshok_mladshaya_gruppa_dlya_kiry_1_1.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
Ломоносовского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по речевому развитию.
Тема: «Петушок - золотой гребешок»
Составила и провела:
Понкратьева К. В, воспитатель
Санкт – Петербург
2017 г.
Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО МДОУ д/сад № 18.
Группу посещает 19 детей: 8 девочек, 11 мальчиков. Дети соответствуют возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей формируется познавательный интерес.
НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
1.Познавательное развитие.
2.Речевое развитие.
3.Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Социально-коммуникативное.
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:
- игровая;
- здоровьесбережение.
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.
Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями младших групп.
Цель: формировать представление детей о потешке через игровые действия и подвижные игры.
Задачи мероприятия:
1.Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, хвост, перья, гребешок, бородушка).
- учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию;
- развивать навыки общения;
- развивать память, внимание и эмоции.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки;
- воспитывать хорошее отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и потешек о животных и птицах.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций. («Домашние птицы», «Домашние животные».)
- Прослушивание музыкальных записей «На птичьем дворе».
Ход занятия:
Часть 1. Вводная часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас свои зернышки? (На подносе лежат зёрнышки). Кто же это может быть? Может это курочка? Ребята, как курочка говорит? Ко-ко-ко. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).
- А может это цыплятки оставили свои зёрнышки? Как цыплятки говорят? Пи-пи-пи. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).
(Воспитатель одевает на руку куклу Петушка и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, это Петушок оставил свои зёрнышки у нас!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок? Давайте послушаем? (звучит аудиозапись КУ-КА-РЕ-КУ).
- Давайте вместе с Петушком споём его песенку. (Дети повторяют ку-ка-ре-ку).
- Ребята, а теперь послушайте потешку про Петушка.
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки. головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Часть 2. Основная.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось слушать потешку про Петушка?(Ответы детей). А теперь покажите, где у петушка крылышки? Давайте вместе помашем крылышками. (Дети машут ручками). Посмотрите, какая у него красивая бородушка, гребешок. Посмотрите, какой яркий и красивый хвост.
- А теперь давайте вместе покажем, как Петушок клюёт зёрнышки. ( Дети на одной ладошке пальцами другой показывают, как Петушок клюёт зёрна).
- А теперь давайте пригладим крылышки. ( Дети приглаживают одну ручку другой, имитируя крылышки).
- А теперь покажите, как Петушок ходит по двору? (Дети ходят по группе, высоко поднимая коленочки, имитируя походку Петушка).
Физкультминутка (дети под музыку выполняют зарядку «Петя-петушок»).
Важно поднял Петя гребень – гребешок.
Важно он шагает по двору.
И громко он кричит: «КУ-КУ-РЕ-КУ».
(Воспитатель находит на полу пёрышко).
Воспитатель: - Ребятки, смотрите, что я нашла. Это пёрышко. Давайте вместе подуем на него.
Дыхательная гимнастика « Пушок». Воспитатель держит привязанное на верёвочку пёрышко, а дети все вместе дуют на него.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз послушаем про Петушка.
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!
Часть 3. Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, спасибо Вам большое, вы меня внимательно слушали, повторяли, как Петушок поёт, как он ходит. Давайте его поблагодарим и отдадим ему зёрнышки, которые он потерял. Пусть он угостит курочку с цыплятками. (Воспитатель отдаёт Петушку зёрна).
- До свидания, Петушок. Спасибо тебе, что сегодня пришел к нам в гости. (Дети прощаются с Петушком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Петушок - золотой гребешок"
Для 1младшей группы...
конспект НОД по ИЗО" Петушок – золотой гребешок."
Петушок – золотой гребешок. Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.2.Закре...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
конспект итогового мероприятия "Петушок, петушок. золотой гребешок"
конспект итогового мероприятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»
Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...