Конспект занятия по лепке "Петушок-золотой гребешок" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фомина Оксана Владимировна
                                                                     Конспект занятия по лепке "Петушок-золотой гребешок" в первой младшей группе.                                                                

 

Воспитатель: Фомина Оксана Владимировна

    Цель:

  • Развититие навыков катать шарик, колбаску из пластилина
  • Воспитывать у детей интерес к лепке
  • Учиться различать цвета и называть их

 

Раздаточный материал: Доска для лепки( каждому ребенку), Пластилин разных цветов.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма  "Петушок и бобовое зернышко"

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках в группе

Воспитатель: Ребята,к нам в гости сегодня пришол петушок, вы знаете как кричит петушок? Дети: ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Петушок живет в сказках и мультфильмах, один из них мы с вами сегодня посмотрели .Это мультфильм- "Петушок и бобовое зернышко"

(Воспитатель показывает детям фрагменты из мультфильма ) 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,что закричал петушок после того как прополоскал горлышко маслом?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Верно,вы большие молодцы! Давайте теперь вспомним ,чем подавился петушок.

Дети: Зернышком 

Воспитатель: Конечно, петушок подавился зернышком.(т к дети говорят плохо,воспитатель помогает детям с ответом)

Воспитатель: Ребята ,встаньте около стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Петушок"

Он встает на заре (Большим и указательным пальчиками делаем клювик , а остальные распрямляем)

Он поет во дворе ( Раскрываем и закрываем клювик)

На головке гребешок, кто же это?(пальчики смыкаются в открытый замок)

Петушок!(Большим и указательным пальчиками делаем клювик,а остальные распрямляем)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы( Воспитатель подносит петушка к уху)

Ребята! Мне петушок сказал,что у него нет друзей и ему очень одиноко.Давайте, вместе слепим ему друзей.(Воспитатель показывает детям картинки петушков) Ребята, смотрите какой разноцветный хвостик у петушка .(Воспитатель с детьми проговаривают цвета )

Воспитатель: Раскладывает перед детьми нужные цвета(объясняет как наботать с пластилином) Я беру кусочек пластилина и ладошками катаю шарик.

Воспитатель:Что у нас получилось? Дети: Шарик.

Воспитатель: Правильно! Теперь я беру кусочек пластилина ,раскатываю вот такую  колбаску .

Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети:Одна.

Воспитатель: Верно,Катаем еще две такие колбаски.

Воспитатель: Теперь мы прикрепляем колбаски к шарику ,это у нас получился хвостик .

Воспитатель: Ребята ,рассмотрите картинку,что еще есть у петушка? Дети: Крылышки

Воспитатель: Молодцы! Правильно, у петушка есть крылышки ! Давайте вместе их слепим.( Катаем шарик и расплющиваем его пальчиками)

У нас получились крылышки,давайте прикрепим их к шарику. 

Воспитатель: Ребята,давайте сделаем петушку глазки,чтоб он хорошо видел. Дети: (Соглашаются)

(Катаем шарик белого цвета и черным пластилином делаем зрачок)

Воспитатель: Ребята ,вы большие молодцы!Отлично справляетесь ! Нам осталось слепить петушку гребешок ,катаем маленькие шарики,и прикрепляем к петушку (Воспитатель помогает тем,кто затрудняется при выполнении задания)

Воспитатель:  Ребята ,посмотрите внимательно,чего не хватает у нашего петушка?

Дети: Клювика

Воспитатель: Правильно ,давайте его слепим (Лепим маленький шарик и заостряем его кончик)

Воспитатель: О ребятки, а как- же наш петушок будет бегать? Давайте слепим ему лапки ( Катаем два маленьких кружочка и прикрепляем к туловищу)

Итог занятия: Ребята,смотрите какие у нас получились прекрасные перушки( Дети и воспитатель разглядывают готовые поделки )

Теперь петушку не одиноко!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...