Конспект занятия по лепке "Петушок-золотой гребешок" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитатель: Фомина Оксана Владимировна
Цель:
- Развититие навыков катать шарик, колбаску из пластилина
- Воспитывать у детей интерес к лепке
- Учиться различать цвета и называть их
Раздаточный материал: Доска для лепки( каждому ребенку), Пластилин разных цветов.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Петушок и бобовое зернышко"
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках в группе
Воспитатель: Ребята,к нам в гости сегодня пришол петушок, вы знаете как кричит петушок? Дети: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Петушок живет в сказках и мультфильмах, один из них мы с вами сегодня посмотрели .Это мультфильм- "Петушок и бобовое зернышко"
(Воспитатель показывает детям фрагменты из мультфильма )
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,что закричал петушок после того как прополоскал горлышко маслом?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Верно,вы большие молодцы! Давайте теперь вспомним ,чем подавился петушок.
Дети: Зернышком
Воспитатель: Конечно, петушок подавился зернышком.(т к дети говорят плохо,воспитатель помогает детям с ответом)
Воспитатель: Ребята ,встаньте около стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Петушок"
Он встает на заре (Большим и указательным пальчиками делаем клювик , а остальные распрямляем)
Он поет во дворе ( Раскрываем и закрываем клювик)
На головке гребешок, кто же это?(пальчики смыкаются в открытый замок)
Петушок!(Большим и указательным пальчиками делаем клювик,а остальные распрямляем)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы( Воспитатель подносит петушка к уху)
Ребята! Мне петушок сказал,что у него нет друзей и ему очень одиноко.Давайте, вместе слепим ему друзей.(Воспитатель показывает детям картинки петушков) Ребята, смотрите какой разноцветный хвостик у петушка .(Воспитатель с детьми проговаривают цвета )
Воспитатель: Раскладывает перед детьми нужные цвета(объясняет как наботать с пластилином) Я беру кусочек пластилина и ладошками катаю шарик.
Воспитатель:Что у нас получилось? Дети: Шарик.
Воспитатель: Правильно! Теперь я беру кусочек пластилина ,раскатываю вот такую колбаску .
Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети:Одна.
Воспитатель: Верно,Катаем еще две такие колбаски.
Воспитатель: Теперь мы прикрепляем колбаски к шарику ,это у нас получился хвостик .
Воспитатель: Ребята ,рассмотрите картинку,что еще есть у петушка? Дети: Крылышки
Воспитатель: Молодцы! Правильно, у петушка есть крылышки ! Давайте вместе их слепим.( Катаем шарик и расплющиваем его пальчиками)
У нас получились крылышки,давайте прикрепим их к шарику.
Воспитатель: Ребята,давайте сделаем петушку глазки,чтоб он хорошо видел. Дети: (Соглашаются)
(Катаем шарик белого цвета и черным пластилином делаем зрачок)
Воспитатель: Ребята ,вы большие молодцы!Отлично справляетесь ! Нам осталось слепить петушку гребешок ,катаем маленькие шарики,и прикрепляем к петушку (Воспитатель помогает тем,кто затрудняется при выполнении задания)
Воспитатель: Ребята ,посмотрите внимательно,чего не хватает у нашего петушка?
Дети: Клювика
Воспитатель: Правильно ,давайте его слепим (Лепим маленький шарик и заостряем его кончик)
Воспитатель: О ребятки, а как- же наш петушок будет бегать? Давайте слепим ему лапки ( Катаем два маленьких кружочка и прикрепляем к туловищу)
Итог занятия: Ребята,смотрите какие у нас получились прекрасные перушки( Дети и воспитатель разглядывают готовые поделки )
Теперь петушку не одиноко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...