конспект итогового мероприятия "Петушок, петушок. золотой гребешок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конюхова Ольга Юрьевна

конспект итогового мероприятия по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Цель:  на основе расширения знаний об окружающем активизировать словарь

Задачи:

Р.Р. активизировать речь детей, упражнять в правильном звукоподражании, обогащать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными.

П.Р. расширять представления о домашних птицах, их строении

Х-Э.Р. продолжать знакомить с малыми фольклорными произведениями.

С-К.Р. способствовать развитию эмоционального интеллекта, доброжелательного отношения к окружающим.

Ф.Р. развивать умения передавать простейшие действия персонажей.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, рассматривание иллюстраций домашних птиц,  иллюстраций к русским народным сказкам, использование фольклора в режимных моментах.

Материал и оборудование:  макет домика, игрушки: петушок, курочка, цыплятки; ширма, аудиопроигрыватель с записью голоса петушка.

Ход:

За ширмой раздается крик петуха (фонограмма)

Воспитатель вносит игрушку петуха.

В. ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?

Д. петушок. (хоровые ответы)

В. Злата, кто это?

З. петушок

В. Ваня, кто это?

В. петушок.

В. правильно. Петушок раньше всех встает, громко песенку поет, чтобы все ребятки вставали и делали зарядку:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.

(дети с воспитателем выполняют движения по тексту)
В.  молодцы ребятки,  а вы знаете как поет петушок?

Д. ку-ка-ре-ку (хоровые ответы)

В. Лена, как поет петушок?

Л. ку-ка-ре-ку

В. Родион, как поет петушок?

Р. ку-ка-ре-ку

В. давайте еще раз послушаем как поет петушок (дети слушают голос петуха). Вот как звонко поет наш петушок. А мы тоже умеем петь песенки, правда ребятки?

Д. да

В. давайте же вместе споем песенку для нашего петушка.

Воспитатель с детьми исполняют песню:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок-

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь-

Деткам спать не даешь.

В. посмотрите какой петушок красивый (поочередно подносит к каждому ребенку) .  

В. Владик, где крылышки у петушка

Вл. показывает

В. Варя, что это (хвост)

В. хвостик

В. Максим, покажи клювик

М. показывает

В. петушок так громко пел, что разбудил всю свою семейку.

Воспитатель убирает ширму  за которой находится макет домика,  игрушки: курочка с цыплятами.

В.  цыплятки проснулись и захотели пить (читает потешку):

Цы-цып-цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце.
Все они напьются.

Воспитатель ставит блюдце около цыплят.

В. как мы позовем цыпляток?

Д. цып-цып-цып (хоровые ответы)

В.  цыплятки попили, а теперь пора и подкрепиться - зернышек поклевать. А мама курочка зовет своих цыпляток зернышки клевать: ко-ко-ко. Как мама курочка разговаривает со своими цыплятками?

Д. ко-ко-ко (хоровые ответы)

В. Сережа, как курочка зовет своих цыпляток?

С. ко-ко-ко

В. Варя, как курочка зовет своих цыпляток?

Варя. ко-ко-ко

В. цыплятки услыхали свою маму, и отвечают ей: пи-пи-пи.

В. как цыплятки отзываются своей маме?

Д. пи-пи-пи (хоровые ответы)

В. Андрюша, как цыплятки отзываются своей маме?

А. пи-пи-пи

В.  Егор, как цыплятки отзываются своей маме?

Е. пи-пи-пи

Воспитатель ставит другое блюдце около курочки и цыплят, обращает внимание детей на игрушки.

В. сейчас курочка с цыплятками попьют водички и поклюют зернышки.

(Выполняются игровые действия с игрушками)

В.  Никита, что делает курочка?

Н. клюет

В. Костя, что делают цыплятки?

К. пьют водичку.

В. ребятки, пока курочка и цыплятки клюют зернышки, мы споем песенку про курочку:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

В.  и петушок спешит зернышки поклевать (ставит петушка рядом с цыплятами), читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет.

К себе курочку зовет:

Вы хохлушечки!

Вы пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По осьминочке.

В.  ну вот и поели наши гости зернышек, попили водички, а сейчас пора им идти гулять. Скажем им до свидания, и тоже пойдем на прогулку.

Цель:  на основе расширения знаний об окружающем активизировать словарь

Задачи:

Р.Р. активизировать речь детей, упражнять в правильном звукоподражании, обогащать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными.

П.Р. расширять представления о домашних птицах.

Х-Э.Р. продолжать знакомить с малыми фольклорными произведениями.

С-К.Р. способствовать развитию эмоционального интеллекта, доброжелательного отношения к окружающим.

Ф.Р. развивать умения передавать простейшие действия персонажей.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, рассматривание иллюстраций домашних птиц,  иллюстраций к русским народным сказкам, использование фольклора в режимных моментах.

Материал и оборудование:  макет домика, игрушки: петушок, курочка, цыплятки; ширма, аудиопроигрыватель с записью голоса петушка.

Ход:

За ширмой раздается крик петуха (фонограмма)

Воспитатель вносит игрушку петуха.

В. ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?

Д. петушок. (хоровые ответы)

В. Ксюша, кто это?

К. петушок

В. Ваня, кто это?

В. петушок.

В. правильно. Петушок раньше всех встает, громко песенку поет, чтобы все ребятки вставали и делали зарядку:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.

(дети с воспитателем выполняют движения по тексту)
В.  молодцы ребятки,  а вы знаете как поет петушок?

Д. ку-ка-ре-ку (хоровые ответы)

В. Ваня, как поет петушок?

В. ку-ка-ре-ку

В. Никита, как поет петушок?

Н. ку-ка-ре-ку

В. давайте еще раз послушаем как поет петушок (дети слушают голос петуха). Вот как звонко поет наш петушок. А мы тоже умеем петь песенки, правда ребятки?

Д. да

В. давайте же вместе споем песенку для нашего петушка.

Воспитатель с детьми исполняют песню:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок-

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь-

Деткам спать не даешь.

В. посмотрите какой петушок красивый (поочередно подносит к каждому ребенку) .  

В. петушок так громко пел, что разбудил всю свою семейку.

Воспитатель убирает ширму  за которой находится макет домика,  игрушки: курочка с цыплятами.

В.  цыплятки проснулись и захотели пить (читает потешку):

Цы-цып-цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце.
Все они напьются.

Воспитатель ставит блюдце около цыплят.

В. как мы позовем цыпляток?

Д. цып-цып-цып (хоровые ответы)

В.  цыплятки попили, а теперь пора и подкрепиться - зернышек поклевать. А мама курочка зовет своих цыпляток зернышки клевать: ко-ко-ко. Как мама курочка разговаривает со своими цыплятками?

Д. ко-ко-ко (хоровые ответы)

В. Саша, как курочка зовет своих цыпляток?

С. ко-ко-ко

В. Варя, как курочка зовет своих цыпляток?

Варя. ко-ко-ко

В. цыплятки услыхали свою маму, и отвечают ей: пи-пи-пи.

В. как цыплятки отзываются своей маме?

Д. пи-пи-пи (хоровые ответы)

В. Ваня, как цыплятки отзываются своей маме?

А. пи-пи-пи

В.  Ксюша, как цыплятки отзываются своей маме?

К. пи-пи-пи

Воспитатель ставит другое блюдце около курочки и цыплят, обращает внимание детей на игрушки.

В. сейчас курочка с цыплятками попьют водички и поклюют зернышки.

(Выполняются игровые действия с игрушками)

В.  Никита, что делает курочка?

Н. клюет

В. Варя, что делают цыплятки?

В. пьют водичку.

В. ребятки, пока курочка и цыплятки клюют зернышки, мы споем песенку про курочку:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

В.  и петушок спешит зернышки поклевать (ставит петушка рядом с цыплятами), читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет.

К себе курочку зовет:

Вы хохлушечки!

Вы пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По осьминочке.

В.  ну вот и поели наши гости зернышек, попили водички, а сейчас пора им идти гулять. Скажем им до свидания, и тоже пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Развлечение для детей с приглашением родителей в младшей группе на тему: «Приходи к нам, Петушок!» (итоговое занятие по проекту «Петушок-золотой гребешок»)

Цель: обобщить знания детей о петушке, как домашней птице и герое народных сказок и потешек.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о петушке, как домашней птице, инсценировать р/н сказку «Заю...

Конспект игрового занятия "Петушок-Золотой гребешок"

Игровое занятие с детьми раннего возраста, направленное на познавательно-речевое развите через фольклор, элементы изобразительной деятельности...

Конспект дидактической игры «Петушок – золотой гребешок» во второй группе раннего возраста

Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди....

КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Закрепление  умения приклеивать полоски ткани в заданном порядке...