квест-игра "Путешествие в город Правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кочкурова Кристина Геннадьевна

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, упражнять в составлении рифмованных строчек.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Расширить представление родителей о речевом развитии детей 6-7 лет.

Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игры в подготовительной группе

Тема«Путешествие в город Правильной речи».

Цель:

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры

-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, упражнять в составлении рифмованных строчек.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Расширить представление родителей о речевом развитии детей 6-7 лет.

Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.

Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные умения и навыки, воспитывать доброту. Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.

Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Оборудование и материалы: письмо, карта схема, конверты с заданиями, гербгорода Правильной речи, музыка, названия островов, компас, коробки, силуэты листьев, книжки малышки для детей, картотека игр для родителей.

Предварительная работа: просмотр игры «Квест», составление рифмовок,

Словесная игра «Звукоешка».

Изготовление буклетов, памяток по развитию речи для родителей.

Рекомендации для родителей о чтении детских книг «Читаем дома».

Оформление мини — выставки настольно печатных игр по развитию речи «В какие игры мы играем дома».

2

Воспитатель:

- Ребята, назанятиях по развитию речи вы обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора

подвести итоги нашей работы.

- Посмотрите, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от

королевы волшебного города Правильной речи.

У них пропал герб города, она просит нас его найти.

- Я, вам предлагаю, отправится в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

- Вы согласны!

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:Тогда приглашаем с собой родителей и в путь.

- Королеве удалось узнать, где спрятан герб, она прислала нам подсказку, вот

эту карту схему, по которой нам предстоит пройти весь маршрут.

Дорога предстоит дальняя.

-На вашем пути встретятся острова и много преград.

(Включается музыка)

Воспитатель: -Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы плывем на корабле по морю. Сверху видим мы кучерявые облака, вдали леса, горы, слышим как шумят волны, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: - Открывайте глазки.

- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 1.

- Прочитайте название острова.

Дети:1остров«Угадай – ка!».

Воспитатель: Совершенно верно!

- Подсказка находитсяподковром.

Находим конверт с вопросами.

Воспитатель: - Вам нужно ответить на вопросы. (читает)

Вопросы:

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского

сада

Дети: Школа.

2. Место, где приготавливают и продают лекарство?

Дети:Аптека.

3. Для снеговика катают снежный.

Дети: Ком.

4. Бывает манная, рисовая, гречневая.

Дети: Каша.

5. Как называют детёныша овцы?

Дети: Ягнёнок.

6. Помещение для стоянки автомобиля

Дети: Гараж.

7. Лиственное дерево с белой корой, символ Родины.

3

Дети: Береза.

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом?

Дети: Бутерброд.

9. Зимой берут коньки и идут на.

Дети: Каток.

10. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

11. Что нам помогает произносить звуки?

Дети: Язык, губы, щеки, горло, зубы, голосовые связки.

12. Гремящая игрушка для маленького ребенка

Дети: Погремушка.

13. Место, где растут грибы, ягоды

Дети: Лес.

14. Орган зрения

Дети: Глаз.

15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо.

Дети: Сторож.

16. Речная рыба с длинными усами?

Дети: Сом.

17. Суп со свеклой и другими овощами

Дети: Борщ.

18. Скошенная и высушенная трава

Дети: Сено.

19. Из снега намело большой.

Дети: Сугроб.

20. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на первом острове.

- Продолжаем наше путешествие дальше.

- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 2.

- Прочитайте название 2 острова.

Дети:2остров:«Заблудившихся звуков».

Воспитатель:- Подсказка: идите прямо на север.

Детиидутпокомпасунасеверинаходятещёодинконверт.

Дети:Нашли еще конверт!

Воспитатель: -Вам нужно исправить звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге. миСка (миШка).

На столе с салатом. миШка (миСка).

В поле землю я. паСу (паШу).

На лугах коров. паШу (паСу).

С другом мы играли в. Чашки (Шашки).

Пили чай из белой. Шашки (Чашки).

Вылезла из норки. Шишка (Мышка).

4

На неё упала. Мышка (Шишка).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на втором острове.

- Продолжаем наше путешествие дальше по островам.

- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 3.

- Прочитайте название 3 острова.

Дети:3остров:«Рифмы».

Воспитатель:Подсказка: Находится в музыкальном уголке.

Дети находят в музыкальном уголке третий конверт.

Воспитатель: - Перед нами остров Рифмы.

-Здесь жители не договаривают до конца предложение, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

1. Ла-ла-ла –муха денежку. (нашла)

2. Су-су-су –я боюсь. (осу)

3. Чу-чу-чу–свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро –у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи –в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу –стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы –у папы длинные. (усы)

8. Чи-чи-чи –прилетели к нам. (грачи)

9. Ру-ру-ру –скачет с сумкой. (кенгуру)

10. Жу-жу-жу–волк не страшен лишь (ежу)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на третьем острове.

- Продолжаем наше путешествие дальше по островам.

- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 4.

- Прочитайте название 4 острова.

Дети:4 остров«Живых,зашифрованныхслов»

Воспитатель:- Подсказка: запутана в верёвке в соседнем помещении.

Дети находят в спальне прикреплённые к верёвке карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.

Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

- Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

1вариант.Буквы:

ШсАуРп.Слова: Шар, Суп.

2 вариант.Буквы:

кМоАтК.Слова: Мак, Кот.

Воспитатель: - Молодцы!Справились с заданием на четвертом острове.

- Продолжаем наше путешествие дальше по островам.

- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 5.

- Прочитайте название 5 острова.

5

Дети:5 остров«Найди пять ответов»

Воспитатель: -

Подсказка: Конверт находится в шкафу у девочки, фамилия которой начинается на букву И.

Дети находят конверт в шкафу Даши И.

В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть

ответы на вопросы.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная принадлежность. (Портфель).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на пятом острове.

- Продолжаем наше путешествие дальше.

- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 6.

- Прочитайте название 6 острова.

Дети:6 остров«Неправильных предложений»

Воспитатель:

Подсказка: выйдите в коридор, найдите весенние листья.

Дети по очереди снимают листья, читают предложение, его

исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На листья их

развесил,

Словечкам там не весело.

1вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Воспитатель:

- Ребята, здесь есть листик, непохожий на другие. На нем

написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города

Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на 6 острове.

6

- Продолжаем наше путешествие дальше.

- Вот, мы с вами на остров под номером 7.

- Прочитайте название 7 острова.

Дети:7 остров«Герб»

Воспитатель:

Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие. (Все идут в группу, там посредине ковра стоит большая коробка.)

Ведущий: -Ребята, посмотрите, что это за большая коробка лежит на нашем пути, давайте дружно её отодвинем.

Дети находят под коробкой герб города Правильной речи.

Воспитатель: -У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что

написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором,читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Воспитатель: - Королева волшебного города рада, что вы дружно и

правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даёт нам

последнее задание: подойдите к шкафу с большими коробками, найдите

коробку, на которой написано «Детский сад», закляните в неё и найдите

сюрприз (книжки – малышки для чтения дома).

Вручение книжек всем детям, а родителям картотека словесных игр по развитию связной речи.

Воспитатель: - Всем участникам большое спасибо! Все были молодцы! И королева всех принимает в город Правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

«Путешествие в город Правильной речи»

Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи»....

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

Квест-игра "Город Правильной речи"

Материал содержит сценарий речевой квест-игры для подгот овительной к школе группы с несколькими заданиями....

Квест для воспитателей "Город Правильной речи"

Цель проведения квеста: повышение культуры и грамотности речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:Уточнить и закрепить знания воспитателей о некоторых номах и правила...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...