Квест-игра "Город Правильной речи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Материал содержит сценарий речевой квест-игры для подгот овительной к школе группы с несколькими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kopiya_dlya_otpravki.docx154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие  способности.

Задачи.

  1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи. 
  2.  Развивать навыки самоконтроля за речью.
  3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Разработчик: Соколец Ирина Алексеевна.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время проведения: 21 февраля 2017 года.

Ведущий: - Ребята,  на логопедических занятиях вы обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

Посмотрите,  сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города. Королеве удалось узнать, где спрятан герб, она прислала нам подсказки.

Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

1 остров: «Угадай - ка». Подсказка: находится под ковром.  Находим конверт с вопросами.

Вопросы.

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

14. Орган зрения (Глаз).

15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

16. Речная рыба с длинными усами (Сом).

17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

18. Скошенная и высушенная трава (Сено).

19. Из снега намело большой … (Сугроб).

20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

2 остров: «Заблудившихся звуков». Подсказка: идите прямо на север. Дети идут по компасу на север и находят ещё один конверт.

Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

 С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

3 остров: «Рифмы». Подсказка: находится в музыкальном уголке. Дети находят в музыкальном уголке третий конверт.

Ведущий: - Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

4 остров: «Живых, зашифрованных слов». Подсказка: запутана в верёвке в соседнем помещении. Дети находят в спальне прикреплённые к верёвке карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

1 вариант.

Буквы:  ШсАуРп.  Слова: Шар, Суп.

2 вариант.

Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.

5 остров: «Пяти ответов». Подсказка: находится в шкафу девочки, фамилия которой начинается на букву И.  Дети находят конверт в шкафу Алисы И. В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

 Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

6 остров: «Неправильных предложений». Подсказка: идите в коридор, найдите тучки.

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ведущий: - Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».

7 остров: «Герб». Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие. (Все идут в группу, там посредине ковра стоит большая коробка.)

Ведущий: - Ребята, посмотрите, что это за большая коробка лежит на нашем пути, давайте дружно её отодвинем.

Дети находят под коробкой герб города Правильной речи.

Ведущий: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Ведущий: - Королева волшебного города  рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даёт нам последнее задание: подойдите к шкафу с большими коробками, найдите коробку, на которой написано «Детский сад», закляните в неё и найдите сюрприз (медали).

Вручение медалей всем детям.

Конец игры

http://mtdata.ru/u24/photo5B4A/20543648057-0/original.png

                           

 Герб     Города                  Правильной речи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание - правильная речь

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»...

"Правильное дыхание - правильная речь".

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют н...

Консультация "Правильное дыхание - правильная речь"

консультация предназначена для родителей с упражнениями на дыхание...

Правильное дыхание – правильная речь.

Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬУважаемые родители! Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для реч...