Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._tanya_ne_boitsya_moroza.docx | 406.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №325»
Конспект по образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"»
Выполнил: Служаева Татьяна Викторовна
воспитатель средней группы
МБДОУ «Детский сад № 325»
г. Нижний Новгород 2021г
Предмет: «Развитие речи»
Тема: «Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"»
Цели: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.
Задачи:
образовательные:
- формировать умение связанной речи, составляя небольшой рассказ по
картине;
развивающие:
- способствовать развитию у детей внимания, памяти, логического
мышления, творческого воображения.
воспитательные:
- создавать условия для воспитания любови к родной природе, к русской
зиме.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»; наблюдение во время прогулки «Природа зимой»
Материал и оборудование: картина «Таня не боится мороза», кукла Таня.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: -Дети, вы слышите кто-то стучится к нам. (Воспитатель открывает дверь и в руки берёт куклу).
Воспитатель - к нам пришла в гости кукла Таня.
(Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и Волчок»)
Познакомьтесь с нашей Таней-
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет
И гулять она пойдет.
Воспитатель:- Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (Дети называют предметы одежды)
Воспитатель:
-Для чего мы с вами одели куклу? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Наша кукла тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.
Далее воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
- Какое время года изображено на картине? (зима)
-А какая зима? (снежная, морозная, холодная)
-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)
-Кто нарисован на этой картине? (девочка)
-Как мы ее назовем? (Дети называют)
-Как одета девочка? (тепло)
-Во что она одета:
какая шапочка? (тёплая, вязаная)
какое пальто? (красивое, зимнее)
какие сапожки? (коричневые, тёплые)
какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные)
Физминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети. (шагают)
Ручки потирают,
Ручки согревают. (потирают руки друг о друга)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. (топают)
Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)
Весело мы пляшем. (кружатся)
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картину внимательно и расскажем про девочку Таню:
-где она гуляет?
-что она делает?
-во что играет?
Воспитатель рассказывает про картину.
-На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое, с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах отделка из меха. Она не забыла одеть шарф и варежки. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Она трудится, лопаткой насыпает снег в ведерко.А кругом белым- бело. Всюду лежит снег, у березы и веток не видно- снежинками укрылись, только елка зеленеет, но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил.
Воспитатель просит детей рассказать про Таню.
Оценивая, рассказы воспитатель хвалит детей. Затем предлагает детям назвать картину.
Итог.
В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы. Хвалит их за то, что дети хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего возраста
Формировать у дошкольников представления о животном мире....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...