Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Приобщение к истокам русской народной культуры и традициям своей малой Родины. Целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_mlad_gr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи во II младшей группе
«Баю – баюшки – баю, баю Машеньку мою».
Программное содержание.
Познакомить детей с назначением колыбельной песенки. Учит мелодично, выразительно напевать колыбельную песенку кукле Маше. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к малышам, ласковое, доброе отношение, интерес к русскому народному фольклору.
Предшествующая работа.
Обыгрывание ситуации «Укладываем куклу спать». Дидактическая игра «Приготовим постель для Машеньки». Прослушивание колыбельных песенок.
Словарная работа.
Колыбельная, колыбелька, капризуля, носики – курносики, калач, люлечка, гуленьки.
Наглядный материал.
Кукла, кроватка, игрушка – петушок, шапочки: кота, голубя.
Ход занятия.
Дети входят в горницу, там их встречает воспитатель в костюме хозяюшки.
Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу - ка я вам сказку.
«Жила – была девочка Машенька (показывает куклу)
Вот она Машенька наша,
Девочка клубничка,
Румяное личико.
Щечки, что яблоки,
Губки, что ягодки,
Носик – курносик, пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают, укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает, гулять хочет. Дети, а почему Машеньку называют «капризуля»?
Ребенок: потому что она плачет и плачет, не хочет спать ложиться.
Воспитатель: А может кто – ни будь из вас попробует ее уложить спать.
(Ребенок укладывает куклу и поет колыбельную)
Ой, Машенька, не реви,
Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька, не плачь,
Куплю тебе калач.
Воспитатель: Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную, но сначала надо ее уложить в колыбельку. Эту колыбельку можно еще назвать «люлечка» и Машенька будет в ней спать. Так, где же спит Машенька?
Ребенок: Машенька спит в колыбельке.
Ребенок: Машенька спит в люлечке.
Воспитатель: Ложись, Машенька в колыбельку, подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька! Спи, Машенька, засыпай, а мы споем тебе колыбельную. Детушки, подпевайте мне, только тихо, не кричите, а то Машенька не заснет.
Баю – баю – баюшок!
В огороде петушок,
Петя громко поет,
Маше спать не дает.
(Дети повторяют колыбельную два раза, воспитатель дает ребенку игрушку петушка и он показывает как поет петушок)
Воспитатель: Ах ты, Петя – петушок, золотой гребешок
Как ты громко поешь, Маше спать не даешь.
Петушок: Я петушок – голосистый, всегда громко пою,
Деткам спать не даю.
Воспитатель: Детушки, угостите петушка, чтобы он поел и не будил Машеньку. (Дети ставят блюдечко с зернышками для петушка), пока петушок клюет зернышки, мы споем еще одну колыбельную для Машеньки, а петушок пусть клюет зернышки и слушает.
Баю – баюшки – баю
Колотушек надаю.
Колотушек двадцать пять
Будет Маша крепко спать.
- Дети, опять наша Машенька не спит. Кто – ни будь еще спойте колыбельную.
Ребенок поет:
Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю.
Прийдет серенький волчок,
Он, ухватит за бочок,
И потащит во лесок.
К нам волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.
(Воспитатель одевает шапочку кота на ребенка)
Воспитатель: А вот и кот Васька к нам пришел, кто хочет про него рассказать потешку?
Ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Котя – котенька коток, ты пришел Машеньку покачать?
Котик: нет, я пришел поиграть с ней.
Воспитатель: нет котенька, с ней нельзя сейчас играть, она должна сейчас спать. Но никак не засыпает. Может, ты споешь ей колыбельную?
Котик:
Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Нарядился, воротился, стал он люлечку качать.
Баю, баю, баю, бай! Спи Машенька скоренько!
Встань, Машенька с зоренькой!
Воспитатель: спасибо, тебе котик, но Маша не засыпает, вот капризуля! Дети давайте еще раз попробуем спеть ей колыбельную. (Дети по очереди поют колыбельные). А вот и голубок прилетел (одевает шапочку ребенку), может он укачает Машеньку.
Голубь: Люли – люли – люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать
Нужно Маше крепко спать.
Воспитатель: наконец уснула наша Маша, а мы тихонечко выйдем, пусть спит. Какие песенки мы пели Машеньке?
Дети: мы пели Колыбельные песенки.
Воспитатель: правильно, эти песенки надо петь тихо, ласково, нежно. И вы это делали очень хорошо, поэтому Машенька уснула. А мы пойдем погуляем.
Информационные ресурсы.
1. О.Л. Князева, М.Д.Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
2. В.В. Панфилов «По старому русскому обычаю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...