Занятие по познавательному развитию: «Как появились игрушки ?»
план-конспект занятия по развитию речи
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев стали разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают в музее? Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?». Поэтому нашей главной задачей является развитие познавательных способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx | 514.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию на тему:
«Как появились игрушки ?»
в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 6-ти лет №16 «Пчелка»
( разновозрастная)
Воспитатель: БашироваА.К.
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев стали разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают в музее? Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?». Поэтому нашей главной задачей является развитие познавательных способностей дошкольников. Музей расширяет кругозор дошкольников, формирует самосознание, развивает творческое, логическое и креативное мышление детей, способствует развитию речи, словарного запаса. И, как следствие, растёт детский интерес к познанию нового, легче усваиваются знания.
« Как появились игрушки?»- так называлась открытое занятие, которое прошло 11.11.2019 года в музыкальном зале. Участниками стали дети от 4-х до 6-ти лет. ( разновозрастная)
Цель: Углублять знания детей о прошлом предметов; познакомить с историей создания куклы.
Задачи:
Младшие:
Образовательные задачи:
- формирование у детей представлений о музее;
-Дать детям представление о деревянной, соломенной, тряпочной , пластмассовой игрушке)
Развивающие задачи:
--расширить словарный запас детей (тряпочная, пластмассовая, деревянная, соломенная);
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание играть в игрушки прошлого;
- воспитывать познавательный интерес к игрушкам.
Старшие:
Образовательные задачи:
-Обогатить представление детей об игрушках прошлого;
-уточнить знания детей музейных терминов: музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат.
Развивающие задачи:
-формировать интерес к старинным игрушкам;
--расширить словарный запас детей (пластмассовая, деревянная, соломенная, тряпочная)
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
-воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
- положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Знакомство детей этнографическим музеем, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми: что такое музей? Правила поведение в музее и т.д.
Словарная работа: экскурсия, экскурсовод, экспонат, кукла: деревянная, соломенная, тряпочная, пластмассовая.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Экскурсия по эколого- этнографическому музею», соломенная кукла, тряпичная кукла, деревянная игрушка-кукла, игрушки из дерева, современные игрушки, куклы в разных видах.
Вся это работа, развивает в детях основные нравственные и гражданско-патриотические ценности- доброту, заботливость, сознательность, умение помогать друг-другу, любовь к близким и родному краю. Кроме того, они получают первоначальное сведения о том, что такое музей, история, краеведение, искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию "Откуда появился хлеб?"
НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста, знакомит детей о пользе хлеба...
Конспект непосредственно - образовательной деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Игрушки для малышей"
Развитие творчества детей на материале сказки "Заюшкина избушка"...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию"Как появилась книга"
Цель : расширить и систематизировать знания детей об истории создания книги, используя компьютерные технологии.Задачи: - познакомить с историей создания книги;- показать, как она преобразовывалас...
Методическая разработка. Конспект организационно-образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие" " Как появились деньги"
ОД по финансовой грамотности.Расширяем знания детей о возникновении денег, воспитываем представления о сущности таких нравственых категорий, как экономность и бережливость....
Познавательное развитие "Как появился календарь"
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Конспект образовательной деятельности Мир природы. Мир человека.с детьми 5 – 6 летТема: «Как по...