Конспект занятия по познавательному развитию «Как появились часы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО | Иванова Ольга Васильевна |
Место работы | МБДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида «АБВГДейка», г. Чистополь, РТ |
Возрастная группа | Старшая группа |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Тема занятия | «Как появились часы?» |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильеваой |
Цель | Познакомить с историей появления часов |
Программные задачи | Расширять и углублять представления детей об истории создания разных видов часов: солнечные, водяные, песочные, огненные, механические. Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя. Развивать у детей познавательные и исследовательские способности. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение. Воспитывать способность и умение беречь время |
Предварительная работа | - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и чтение в них информации о часах; - создание в группе выставки часов; - рассматривание разных видов часов; - просмотр мультфильма «Фиксики» -серия «Будильник»; - заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Демонстрационный: мультимедийное устройство, макет солнечных часов, песочные часы, заготовка огненных часов, выставка часов, карточки с проблемными вопросами Раздаточный материал: набор деталей для моделирования водяных часов, разрезанные иллюстрации часов на липучках, коврографы |
Интеграция образовательных областей | - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Инновационный подход | - создание проблемных ситуаций - опытно-экспериментальная деятельность |
Использованная литература | - Дыбина О. В. «Что было до...» Игры - путешествия в прошлое предмета, 2010 г. - Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы» , 2010 год. - Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», 2008 г. - Козлова С. А. «Мой мир», 2002 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие по познавательному развитию: «Как появились игрушки ?»
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев стали разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают в музее?...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появились деньги ?»
В занятии дети знакомятся с тем, откуда появились деньги....