Конспект непосредственно - образовательной деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Игрушки для малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие творчества детей на материале сказки "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki_dlya_malyshey.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171»
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»
в старшей группе комбинированной направленности на тему:
«Игрушки для малышей»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
Синицына И. А.
Конспект открытого мероприятия
Тема: «Игрушки для малышей»
Возраст детей: старшая группа комбинированной направленности (5-6 лет)
Образовательная область: «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная
Цель: создание условий для развития творчества детей на материале сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание героев сказки «Заюшкина избушка»;
-продолжать формировать умение детей рассказывать сказку по серии сюжетных картин;
-продолжать уметь проговаривать диалоги персонажей сказки близко к тексту.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление в процессе складывания разрезных картинок;
-развивать воображение, творчество в процессе изготовления игрушек для театрализации;
-развивать связную речь через пересказ сказки по серии сюжетных картин.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения, взаимодействия со взрослыми и друг с другом;
-воспитывать желание помочь друг другу и детям из другой группы;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе и желание довести начатое дело до конца.
Коррекционная задача:
-активизировать в речи детей слова: сказочные герои, лубяная;
-развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование и материалы: для детей – 10 мягких модулей, два стола, клей, клеенки, одноразовые тарелки, разрезные картинки героев сказки, картонные подставки для аппликации, салфетки, бумажные, салфетки влажные.
Для педагога – ноутбук, проектор, презентация с героями сказки, серия сюжетных картин по сказке, стол, конверты с разрезными картинками, палас, два мольберта, магниты, музыкальное оформление.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ и драматизация сказки, отгадывание загадок о диких животных, чтение и разучивание стихотворений о диких животных, рассматривание серий сюжетных картин, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», рисование и разукрашивание героев сказки.
Методы и приемы работы: игровой д/и «Найди героев сказки», словесный – беседа, наглядный – презентация, серия сюжетных картин по сказке.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости к проблемной ситуации, активное участие в дидактических играх, пересказе по серии сюжетных картин, физминутке, при продуктивной деятельности – создание театральных игрушек.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация РППС | Планируемый результат |
Вводный (организационный) | Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся. А еще, давайте порадуемся солнцу и птицам, А также добрым, улыбчивым лицам, И всем тем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» -скажем все вместе. | Желают друг другу «Доброе утро» | Ноутбук, музыкальное сопровождение | Создан положительный эмоциональный настрой, |
Основной | Создание проблемной ситуации (Стук в дверь, входит воспитатель младшей группы) -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Сергеевна, я воспитатель младшей группы. Мы, с моими ребятишками, сегодня прочитали сказку «Заюшкина избушка». И хотели разыграть ее как в театре с игрушками, но игрушек у нас не оказалось. Ребята еще маленькие и сами их сделать не могут. Вы сможете нам помочь, сделать игрушки? -Ребята, мы сможем помочь малышам? -Спасибо вам, ребята! Мы будем с нетерпением ждать героев настольного театра. А мне пора идти, а то малыши меня уже заждались. До свидания. | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Перед детьми поставлена проблема | |
Для того, чтобы сделать игрушки, давайте вспомним героев сказки. А в этом нам поможет волшебная картина. На этой картине нужно убрать лишних героев, которых нет в сказке. И объясните свой выбор. -Где живут все эти оставшиеся герои? (В сказке) -Значит это какие герои? (Сказочные) Героев мы вспомнили. А хотите всю сказку вспомнить? Давайте для этого пройдем и присядем к мольберту. Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрации к сказке, но что-то произошло и они перепутались. Что же делать? Как нам вспомнить сказку? (Ответы детей) | Дети рассматривают иллюстрации на экране и отвечают на вопросы. | Презентация с героями сказки. | Уточнение знаний детей о героях сказки. | |
Д/И «Путаница». Посмотрите внимательно, какие картинки из сказки перепутаны? Поставьте их правильном порядке, от начала сказки и до конца. На этой картинке две избушки: одна ледяная, а другая лубяная. Вам известно, что значит слово лубяная? (Ответы детей) Лубяная изба – изба сделанная из дерева. А теперь, давайте проверим, правильно ли вы расставили картинки. И вспомним и расскажем сказку. Только задача, ребята, перед вами стоит не простая. Вам не только нужно вспомнить сюжет сказки, но и какие слова проговаривал каждый персонаж. | Дети расставляют сюжетные картины по порядку. Дети рассказывают сказку по серии сюжетных картин. | Серии сюжетных картин по сказке, мольберт, мягкие модули, указка. | Закрепление детьми знаний сюжета сказки. | |
-Ребята, вам понравилась сказка? -А что вам больше всего понравилось в сказке? -А что не понравилось? -А как вы думаете, лиса правильно сделала что выгнала зайца из избушки? Объясните, почему вы так думаете. А вы смогли бы так поступить, обидеть более слабого и беззащитного? -А как вы думаете, чему учит нас сказка? -Молодцы, ребята! Вы очень интересно пересказали сказку, и ответили на вопросы. Но я вижу, что вы засиделись. Хотите размяться. Попрыгать на поляне как зайцы? | Беседа по сказке. | |||
Скачут, скачут во лесочке, зайцы-белые клубочки. Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек. Всех построил по- порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три, присели, дружно встали, все за ушком почесали. На четыре потянулись, пять прогнулись и нагнулись Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд. | Имитируют движения по тексту. | Снятие статического напряжения, физическая и эмоциональная разгрузка. | ||
Вот мы с вами и размялись, а теперь можно идти в нашу мастерскую. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно выбрать игрушки которые вы будете изготавливать. Вы согласны? -У меня есть конверты в которых для вас есть разрезные картинки. Собрав их, вы сможете узнать какую игрушку будете изготавливать. Вы согласны? -Ребята, кто сложит картинку первый, может подойти и помочь товарищу. -А теперь расскажите, какие картинки вы сложили. И с этим заданием вы справились. Теперь давайте сложим все дружно свои картинки в конверты. | Дети составляют-пазлы –картинки, рассказывают какие картинки они сложили. | Ковер, конверты с картинками-пазлами. | Сложены правильно пазлы-картинки. | |
Теперь, мы с вами можем отправляться в мастерскую. Но прежде чем сесть за столы, вспомните, какую игрушку будете делать. Найдите тарелочку со своим персонажем, и садитесь на это место. -Давайте посмотрим, что же есть у нас на тарелочках. -Ребята, а из какого материала мы будем изготавливать театральные игрушки? -А еще из каких материалов их можно изготовить? -Молодцы! Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальцы, чтобы сделать красивую игрушку. Дикие животные прячутся в лесу, Здесь увидеть можно и волка, и лису. Зайца и медведя, волка, кабана. Прячет всех надежно лесная тишина. Ну а теперь, мы можем приступить к изготовлению театральных игрушек. | Дети проходят за столы и приступают к аппликации. | Клей, разрезные картинки, кленки, тарелки, кисти, бумажные салфетки, влажные салфетки, картонные подставки под кисти. | Изготовлены детьми театральные игрушки. | |
Заключительная часть (2-3 минуты) | Ребята, посмотрите, какие у нас получились сказочные игрушки. Давайте встанем в круг и полюбуемся на них. -Ребята, что мы сегодня делали? -А что вам больше всего понравилось делать? -А для кого мы с вами делали игрушки? -Тогда давайте отправимся с вами в младшую группу, подарим им подарок и поиграем этими театральными игрушками в сказку. | Дети рассказывают о своих впечатлениях, анализируют свою деятельность. | Положительные впечатления от своей деятельности, положительный эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».
Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»
Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: развитие речи, формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект разработан для закрепления элементарных математических представлений у детей старшей групы и приурочен ко Дню Космонавтики....