Консультация для педагогов На тему: ««Мини-музей»- как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»».
консультация по развитию речи (средняя группа)
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини – музеями». «Мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размер композиции, и определенную ограниченность тематики.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини- музеи не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей. | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов
На тему: ««Мини-музей»- как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»».
Подготовила и провела:
воспитатель Петрова Эльвира Александровна
Спб г.Колпино 2021год.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини – музеями». «Мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размер композиции, и определенную ограниченность тематики.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини- музеи не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.
Мини- музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини – музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы детского сада. Он позволил нам сделать понятие «музей» привычным и привлекательным для детей.
Мини- музей «декоративно-прикладного искусства», расположен в средней «В» группе, цель которого пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым России.
Развивающая среда данного мини-музея создавалась совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты:
(Хохломская роспись-
Гжель роспись
Матрешки (Семеновские, Вятские, Полхов-майданские, авторские, сюжетные..),
Деревянные ложки,
Балалайка, лошадь, барыня,
Дымковская игрушка, каргопольская игрушка
Волчки, лапти, шкатулка из бересты,
Городецкая роспись.)
Различные книги и пособия, а также уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры, занимаются продуктивной деятельностью.
На базе мини- музея проводятся занятия и мастер-классы для детей и родителей согласно тематического плана образовательной деятельности в мини – музее. На них дети и взрослые знакомятся с произведениями устного народного творчества, народной музыки и искусства, традициями и бытом русского народа и пр. Причем работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, очень важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение игр и заданий творческого характера: «Найди спрятавшийся предмет», «Дорисуй картинку», «Собери пазлы- по росписи» и др., а также практической части, чтобы можно было не только посмотреть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Вот некоторые темы занятий: «Знакомство с русской матрешкой», «Украсим сарафаны матрешкам», «Мудрые пословицы», «История народного костюма», «Русские музыкальные инструменты» «Колыбельные песни».
Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующий мини- музей продолжает обновлять и пополнять свои экспозиции. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывая дидактические и развивающие игры по тематике мини- музея.
Таким образом, мини- музей, созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, становится интерактивным, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Родители с большим удовольствием подключаются к педагогу и помогают пополнять мини –музей. Активно участвуют в различных мастер классах: «Роспись матрешек», «Роспись ложек и досок». Так же родители откликнулись на занятия дома, для детей и родителей разработана рабочая тетрадь и совместно дети и родители занимаются дома и радуют своими фотографиями педагогов. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свой детский сад, семью и малую Родину.
Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.
На сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря системе работы нашего мини-музея к нам и нашим детям возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Музей является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности, он приобщает их к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Педагогический проект«Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время одним из важнейших приоритетов совреме...
выпускная работа повышения квалификации на тему «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.1. Теоретические исследования российских и ставропольских ученых патриотического воспитания...
"Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Проектная деятельность...
Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриотизма....
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей " Сюжетно роливая игра как средство формирования патреотических чувств у детей дошкольного возраста", помогает в воспитание у ребенка чувств патриотизма т.к....