Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевой деятельности у старших дошкольников посредством художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Страну сказок»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
- Образовательные:
- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
- Упражнять детей в умении придумывать предложения по иллюстрации сказки.
- Упражнять детей выкладывать схему предложения, используя счётные палочки.
- Учить подбирать слова – рифмы.
- Активизировать речь, обогащать словарный запас.
- Развивающие:
- Поддерживать интерес к сказкам.
- Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
- Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, настольно-печатная игра «Любимые сказки», игры и упражнения по сказкам.
Материалы и оборудование: дерево, с прикрепленными к нему на нитках 6 контейнерами от «киндер-сюрпризов». Внутри киндер-сюрпризов листы бумаги с заданиями. Мягкая игрушка – Учёный Кот. Музыкальный центр, запись песни «Приходи, сказка». Счётные палочки, иллюстрация сказки «Гуси – лебеди», 4 обруча разного цвета, игрушки сказочных героев, карточки (слова – рифмы), карточки с изображением сказочных героев для дыхательной гимнастики. Сказочные ворота, украшенные новогодней гирляндой, атрибуты костюмов сказочных героев.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы, оказаться в Стране сказок? Кто бы нам смог помочь в этом? (выслушиваются предположения детей, затем звучит аудиозапись песни «Приходи, сказка»).
Воспитатель: О ком же поётся в песне? (Об Учёном Коте)
Воспитатель подводит детей к настенному ковролину, где изображён дуб со «златой цепью» и Учёный Кот.
Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Давайте попросим Учёного Кота помочь нам попасть в Страну Сказок.
Речевая разминка: Да-да-да - наступили холода Ам-ам-ам - гости пришли к нам. Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора. Ги-ги-ги- Кот учёный помоги.
Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота:
«Соберите по порядку все плоды с этого волшебного дуба и выполните задания. Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок. Мур-мур-мур!»
Дети находят «плод» под № 1.
Задание № 1 ( на мольберте)
Найдите рифмующие слова (картинки): Ночь – дочь, капля – цапля, часы – усы, коса – оса, рога – нога, картина – корзина, мост – хвост, ладонь – огонь. Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 2
Задание № 2:
Соберите сказочных героев из одной сказки вместе в обруч.
Детям предлагается распределиться по парам, выбрать обруч определённого цвета и найти сказочных героев из одной сказки.
- Сказка «Лисичка со скалочкой»
- Сказка «Маша и медведь»
- Сказка «Кот, Петух и Лиса»
- Сказка «Золушка»
Воспитатель: Какие сказки у вас получились?
Старайтесь отвечать полным предложением, как взрослые.
Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 3
Задание № 3
Помогите Золушке быстрее справиться с работой, чтобы попасть на бал.
Д\упр «Игры с бобами»
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 4.
Задание № 4
Придумайте интересные предложения по иллюстрации к сказке « Царевна – лягушка» и составьте модели к этим предложениям.
Дети придумывают предложения и составляют:
- модель «Живые слова»
- схему предложения из счётных палочек
Воспитатель задаёт следующие вопросы: - Сколько слов в твоём предложении? - Какое первое слово? Второе? Третье?
Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Воспитатель: а сейчас давайте немножко отдохнём и расскажем нашим гостям, какие сказки вы знаете.
Физминутка «Любимые сказки»
Будем сказки вспоминать, -
Будем сказки называть.
Рукавичка, (вытянуть руки вперёди и перевернуть ладошками вверх)
Теремок, (руки вверху соединить треугольником)
Колобок – румяный бок, (присесть, руки вверху соединить полукругом)
Есть Снегурочка – краса, (потянуться на носочках)
Три медведя,
Волк – Лиса, (изобразить движения этих животных)
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку, (подскоки по кругу)
Про жар-птицу сказку знаем, (широко развести кисти рук, изображая хвост)
Репку мы не забываем, («тянут репку»)
Знаем Волка и козлят (подскоки на месте)
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Дети находят «плод» под № 5.
Задание № 5
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями, использовать шапочки - маски).
Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 6
Задание № 6
Учёный Кот: Я приготовил вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то быстрее попадёте в страну сказок.
Дыхательная гимнастика
Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками. Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.
Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Вы выполнили все задания и смело можете идти в Страну сказок. Мур – мур – мур! »
Звучит песня «Приходи, сказка». Открывается дверь в спальню, дети проходят через ворота, украшенные ёлочной гирляндой, в сказочную страну и «превращаются» в сказочных героев (по желанию одевают элементы костюмов).
- Принц на коне и Золушка
- Дед и Баба (с колобком)
- Лисичка-сестричка и Волк
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка («Гуси-лебеди»)
Воспитатель:
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же:
- -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич
- - добрыми, как Емеля
- - обаятельными, как Чебурашка
- - хозяйственными, как Матроскин
- - трудолюбивыми, как Золушка
- - находчивыми, как Кот в сапогах.
В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – раскраски с вашими любимыми героями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...