НОД "Осеннее путешествие к ежику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Индивидуальная работа с детьми с общим недоразвитием речи II уровня. Активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennee_puteshestvie_ezhika.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Осеннее путешествие к ежику»
Задачи:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию , переключаемость движений;
- регулировать мышечный тонус;
- развивать артикуляционную моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
- продолжать учить отвечать на вопросы простым предложением;
- расширять знания по лексической теме» Осень», « Лес»;
- закреплять употребление предлогов в, на, под, из, с;
- способствовать согласованию числительных с существительными;
- формировать доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: осенние листочки, грибы, игрушка ежик, предметные картинки.
Индивидуальная работа с детьми с ОНР второго уровня.
Использование здоровьесберегающих технологий
Образовательные области: речевое развитие
1.Организационный момент ( психогимнастика)
Логопед:
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся.
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
-Поиграем с нашим язычком:
Язычок отправился в лес ( шагаем по зубкам)
Листики качаются в лесу ( Часики)
Опадают листики с деревьев( Качели)
Дятел стучит по стволу ( Д-Д-Д)
3.Развитие общей моторики, координации движения.
Логопед:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. В лес мы пойдем и кого –то там найдем.
Мы шагаем друг за другом ( идут по кругу)
Выше ноги поднимай и уверенно шагай.( идут, высоко поднимают ноги)
Желтою листвою выстлана земля.
Идем мы на носочках, дыханье затая ( идут на носочках)
В лес заходим, руки в стороны разводим ( идем разведя руки в стороны)
Мы по кочкам – прыг, прыг! ( прыгаем вперед на двух ногах)
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы спокойным шагом идем,
Дышим ровно и спокойно.
В ровный круг мы встаем дружно,
Подышать теперь нам нужно.
4.Дыхательная гимнастика
Упражнение « Осенний воздух» ( вдох носом, выдох через нос)
- Фонопедическое упражнение
С-С-С – холодный ветерок дует
Ш-Ш-Ш – осенний лес шуршит
Логопед:
- Вот мы и в лесу , кого же мы здесь встретим? Гость наш задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока вам предлагаю вам поиграть с пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика « Ежик»
Ежик, ежик колкий ( пальцы в замок)
Покажи иголки ( движение кистями вправо – влево)
Вот они, вот они ( пальцы выпрямляются, кисти в замке)
Ежик , ежик колкий ( вправо- влево кистями)
Спрячь свои иголки ( пальцы в замок)
Логопед:
- Вы догадались кто нас встретит в лесу , кого же мы найдем в лесу?
В лес осенний мы пришли
И ежа мы здесь нашли
- Правильно, это Еж – зверь лесной, он колючий и смешной. Давайте поиграем с ним.
Развитие мимики
Ой, здесь еж лежит (Удивленно)
Кажется, ежик спит. (огорченно)
Эй, еж, скорей проснись( радостно)
И ребятам покажись!
6.Игра « Найди ежика» ( употребление предлогов)
- Где еж? – на столе, под столом, в коробке, с коробки, из – за коробки.
7. Составление простых предложений ( использование предметных картинок)
Логопед:
-А где живет Еж? ( В лесу)
Лес – это дом. ( употребление в речи простые предложения)
В лесу живут ( деревья).
В лесу живут( грибы)
В лесу живут( птицы)
В лесу живут( звери)
В лесу тихо и красиво. ( индивидуальные и хоровые ответы детей)
Логопед:
- Ребята , а что в лесу собирает еж? ( Грибы)
У нас в лесу много грибов , вот вам корзины соберите ежу грибы.
8.Игра « Собери грибы» ( согласование числительных с существительными)
Логопед:
- Кирилл сколько грибов ты дал ежу? ( Я дал ежу три гриба)
- Сагуня, сколько ты собрала грибов? ( Я собрала пять грибов)
Логопед:
- Молодцы, ребята. Порадовали мы ежа, помогли ему запастись грибами на зиму. Вот мы и побывали в осеннем лесу, но нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"
Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с ежиком»
Занятие в бассейне для младшей группы, направленное на укрепление мышц тела, формирование интереса и любви к движениям и спорту, воспитание безбоязненного отношения к воде....
Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»
«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...
Авторская сказка "Путешествие любопытного ежика Пыха"
Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Сказка помогает закрепить уже изученные звуки. Сказку в своей работе могут использовать учителя-логопеды и воспитатели....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»
Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...
НОД по развитию речи по теме «Путешествие с Ежиком»
laquo;Путешествие с Ежиком»...