НОД по развитию речи по теме «Путешествие с Ежиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Ежиком»
Цель:
1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового
экспериментирования с предложенными предметами (пластмасса, резина, камушки).
2. Ознакомление со свойствами предметов (легкий, тяжелый, плавает, тонет, не тонет) .
3. Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камушки,
пластмасса, резина) на примере взаимодействия их с водой.
4. Продолжать знакомить детей с качественными характеристиками воздуха (невидимый,
ощущаемый).
5. Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять свойства (мнется, рвется, режется,
намокает).
6. Развивать наблюдательность, восприятие, способность сравнивать, делать выводы.
7. Воспитывать интерес к экспериментированию.
(Дети садятся на коврик в круг)
- Жил был ежик. Он очень любил путешествовать. Однажды он отправился в путешествие на
воздушном шарике. (Ежик летит на шарике и вдруг шар лопнул).
- Посмотрите, почему же наш Еж сидит такой грустный.
- Что случилось? (посмотрите, что это за маленькая тряпочка) (ответы детей).
- Шар лопнул.
- Ребята, а что было внутри шара? (воздух)
* А мы видим воздух? (нет, он невидимый, он невидимка.)
- А мы чувствуем воздух? (да)
- Ребята, а мы можем жить без воздуха? Для чего он нам нужен? (чтобы дышать).
- Как же нам помочь Ежику? (давайте оставим ежика у себя, научим его ловить воздух.) (лови
пакетом воздух).
Только у нас нет воздушных шэриков.
- Какой красивый необычный получился шарик, подарим его Ежику (смотрите Еж повеселел)
- Давайте поиграем с Ежом (встают в круг).
«Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с Ежиков играть.
Наклонился, правый бок- раз, два, три!
Наклонился, левый бок: раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки».
- Ребята, давайте отправимся с Ежом в нашу волшебную лабораторию, (идут за ежом).
«Мы за Ежиком идем
К игрушкам в гости попадем».
- Садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашей лаборатории.
- Это игрушка сделана из резины - резиновая.
Эта сделана из пластмассы - пластмассовая.
Будем учить нашего ежика проводить опыты с игрушками.
Игра «Тонет - не тонет»
- Ребята мы сейчас будем узнавать, какие игрушки в воде не тонут, а какие плавают.
- Возьмите резиновые игрушки. Опускаем их на дно и быстро убираем руку.
Что происходит? (ответ: игрушка быстро выпрыгивает из воды. Она не тонет, а плавает.)
- А теперь попробуем пластмассовые игрушки?
- Что происходит? (плавают) .
- Ребята, а что еще у вас есть? (волшебные камушки.)
- Попробуем опустить в воду?
- Что получается? (они тонут, они тяжелые).
- Ребята, а у нас есть еще бумажные игрушки?
- Помните, а что бывает с бумагой?
- Что можно с ней сделать? (рвать, мять, клеить, резать, рисовать на ней, делать игрушки) .
- А что делается в воде с бумагой? (мокрая, можно делать шарики).
- Ребята, давайте отправим Ежонка в путешествие (дети садятся в круг)
На ковре таз с водой и пластмассовая лодочка.
- Ребята, я думаю, что Ежонку у нас понравилось. Говорим Ежонку до свидания. Счастливого пути,
(включаем музыку - шум воды).
- Ребята, а что это за волшебный пакет? (достает бумажные самолетики).
- Ежонок говорит вам спасибо и дарит вам самолетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...
ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».
Формирование коммуникативных навыков: умение выслушивать своих друзей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого; умения работать в микрогруппах и находить решения на пост...