Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки»
МБ ДОУ детский сад № 2
Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: Обобщение представлений о весне.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о характерных признаках весны;
2. Закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах;
3. Воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе;
4. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
5. Доставить детям радость и удовлетворение от занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesennee_puteshestvie_s_ezhikom.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки»
МБ ДОУ детский сад № 2
Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: Обобщение представлений о весне.
Задачи:
- Закрепить представление детей о характерных признаках весны;
- Закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах;
- Воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе;
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- Доставить детям радость и удовлетворение от занятия
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам ёжик пришел, как и обещал. Он хочет вам загадку загадать, а вы попробуйте отгадать.
Ёжик:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (весной)
Правильно ребята, быстро вы мою загадку отгадали.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите чудеса? Вот и у нас на улице чудеса: снег исчезает, хотя раньше его много было. Кто же сотворил это чудо? (Ответы детей). А какие приметы вы ещё знаете? (Ответы детей). А сколько месяцев у весны? Назовите их. (Ответы детей). Как можно услышать весну? (Ответы детей). Прослушивание трека «Музыка весны» Л.Мельникова.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна. К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед. Вот он по лесу идет, Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки Для медведя витаминки. Наконец, медведь наелся И на брёвнышко уселся | Повороты вправо, влево Потянуться руки вверх Вращение головой Наклоны Изобразить походку мишки Дети садятся |
Воспитатель:
Люди с давних времен наблюдали за погодой и записывали разные погодные приметы, пословицы и поговорки. А вы знаете приметы весны?
Приметы весны (называют по очереди):
- Синие облака в апреле - к теплу и дождю
- Весна, длинным днём красна
- Если ранней весной облака плывут быстро и высоко- жди хорошую погоду
Воспитатель:
А пословицы и поговорки о весне знаете?
Пословицы о весне (называют по очереди):
- Весна да осень – на дню погод восемь
- Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать
- Ласточка весну начинает, соловей лето кончает
- Наряди пень в весенний день, и пень будет хорош
Воспитатель:
Поэты тоже часто воспевают в своих стихах весну…
Стихи (читают по очереди):
- Зима недаром злится,
Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора
- Если снег по всюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
- По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветках клёна-
Сколько носиков зеленых!
- На деревьях –
Ты взгляни,-
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
- Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели,-
Как они летели, как они спешили,
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
Воспитатель:
Люди всегда радовались приходу весны, и поэтому сложили много стихов и песен. Особенно хороша весной наша русская берёзка. Ёжик, посмотри, как ребята умеют танцевать.
Дети исполняют танец под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Ёжик, прими от нас в подарок книжку про весну. Там ты найдешь много интересного. Приходи ещё к нам. Мы тебя будем ждать. До свидания!
Дети дарят книгу ёжику и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Увлекательное путешествие»
Задачи: 1.Учить пересказывать рассказ. 2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). 3. Формировать представления о растениях леса: деревьях и грибах. 4. Воспитывать дружеские взаим...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».Программное содержание:Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;Активизировать стремление соверш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».
Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....