Мастер – класс как форма работы с родителями « Играя, учим говорить красиво»
консультация по развитию речи
Повышение педагогической культуры родителей и их интерса к жизни детского сада, обмен информации между педагогом и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_rabota_s_roditelyami.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из главных принципов Федерального государственного
общеобразовательного стандарта дошкольного образования в работе учителя - логопеда является:
- осознание того, что игровая деятельность, ведущая в дошкольном возрасте.
« Игровая технология»
- это форма различных игр с четко поставленными целями обучения соответствующими педагогическими результатами.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных знаний из окружающего мира. В образовательной деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы, развиваются творческие способности ребенка, подготовка ребенка к школе. Таким образом , игровая технология тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Задачи игровых технологий:
- Осуществляет более свободные, психологически раскрепощенный контроль знаний.
- Исчезает болезненная реакция детей на неудачные ответы.
- Подход к детям в обучении становится более дифференцированным.
Виды игровых технологий в логопедической работе:
- Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата;
-Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи;
- Игровые технологии для развития мелкой моторики;
- Игровые технологии для развития общей моторики.
Выбор игровой технологии обоснованно тем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. С помощью игр проводится работа над автоматизацией звуков, по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи. Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии.
Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе не нова, но представляют большой интерес для педагогов. Игровые технологии так и остаются « инновационными» в системе российского образования.
Мастер – класс как форма работы с родителями.
Тема: « Играя, учим говорить красиво»
Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя , развитие интонационной выразительности речи.
Логопед:
- Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами о речи, т.е. способности говорить, умение вести беседу. Как вы понимаете фразу « говорить красиво?»
( ответы родителей)
- Чтобы научить детей говорить нужно, приложить старание. А основной формой обучения детей дошкольного возраста служит « игра».
1. Игра « Ушки на макушке»
- Я многократно произнесу одно и то же слово, и в тот момент, как я изменю один звук, вам нужно хлопнуть:
- Сыр- сыр- сыр – сор - сыр;
- шар- шар - жар;
- стол- стол - стул – стол;
- рад – ряд - рад;
- мак- мак - лак - мак;
Логопед:
- Нашу речь украшают точно подобранные слова, образные выражения, слова- сравнения, эпитеты. Вашему ребенку дали задание – придумать рассказ о враче. Как можно по - другому назвать врача, чтобы в рассказе это слово не повторялось? (лекарь, доктор, педиатр, знахарь).
2. Игра « Назови по-другому»
Красивый - замечательный, чудесный, привлекательный;
Добрый - заботливый, милосердный, чуткий;
Плохое настроение - печальное, расстроенное, грустное;
Дыхательная гимнастика: « Цветок распускается»
И.п. – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх - вдох.
Руки через стороны вниз, поем – а- а - а
4. Игра « Тим и Том» ( вызываются два участника)
( мольберт, 2 листа бумаги, фломастеры)
Логопед:
- Нарисуйте двух мальчиков. Один, назовем его Тим - веселый, румяный, маленький. Другой, Том – высокий, строгий. Как вы думаете, кто же любит носить кепку, а кто панамку? (нарисуйте)
- Кто любит шоколад, кто мед;
- Кому нужен мяч, а кому скакалка.
Логопед:
- Пока они рисуют, мы с вами немного пофантазируем на такие темы, как :
Если бы я был волшебником, то…..
Если весна не наступит никогда…..
Если бы я стал невидимым….
Логопед:
- Вернемся к нашим художникам, что они нам нарисовали .
- Поправляйте детей, если они неправильно согласовывают существительные с прилагательными и числительными или другие аграмматизмы. Я сейчас буду говорить словосочетание то правильно, то с ошибкой. Когда услышите ошибку, хлопните в ладоши.
5. Игра « Будьте внимательны»
- Лучистое солнышко - красная платье - пять ведров - пять медвежат -мокрый полотенце - лисий хвост - мой шапка.
Логопед:
- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем игру.
6. Динамическая пауза: « Кот Тишка»
Кот Тишка жил на крыше (руки поднимаем вверх)
Ниже в доме жили мыши (наклоны вниз)
По стене взбирались мыши, не боясь кота на крыше
( шагают пальцами рук по ногам вверх)
Караулил кот мышей, вынув пробки из ушей
( прислушиваются)
Он готовил мышеловки (хлопаем в ладоши)
Но мышата были ловки (прыгаем)
Спрятавшись за спину Тишки, (ставим ладони перед лицом)
В прятки с ним играли мышки. (выглядываем из – за ладошки)
Логопед:
- Для формирования интонационной выразительности речи , давайте произнесем « чистоговорку» : медленно – быстро, громко – тихо, вопросительно – утвердительно, грустно – радостно.
« На суку сидит сова, очень строгая она». ( раздать карточки)
Логопед:
- Надеюсь, что мастер класс помог вам в обучении детей умению красиво говорить, что те игры и упражнения, в которые мы поиграли, вы будете использовать с детьми дома, чтобы благоприятно воздействовать на их речевое развитие.
Вывод: В проведении мастера – класса мной была применена « Игровая технология» в работе учителя – логопеда.
- Игровая технология на формирования грамматического строя речи;
- Игровая технология для развития общей моторики и мелкой моторики;
- Игровая технология для развития звуковой культуре речи;
- Игровая технология для выработки плавной направленной воздушной струи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете для родителей «Играя, учим говорить красиво»
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в прямой и тесно...
МАСТЕР- КЛАСС КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Логопедическая группа в ДОУ организуется для детей с речевыми нарушениями с целью гармоничного их развития и подготовки к школе. К сожалению, родители часто не знают, чему и как учить своего ребёнка....
Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с родителями» Воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:· Пока...
Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Заинтересовать родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности...
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
«Мастер – класс, как форма работы с родителями»
-дать развёрнутое представление об эффективном педагогическом опыте-обучить на практике представленным фрагментам опыта...
Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...