Мастер – класс как форма работы с родителями « Играя, учим говорить красиво»
консультация по развитию речи

Повышение педагогической культуры родителей и их интерса к жизни детского сада, обмен информации между педагогом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rabota_s_roditelyami.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из главных принципов Федерального государственного

общеобразовательного  стандарта дошкольного образования  в работе учителя - логопеда является:

- осознание того, что игровая деятельность, ведущая в дошкольном возрасте.

« Игровая технология»

- это форма различных игр с четко поставленными целями обучения соответствующими  педагогическими результатами.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, создавать радостную обстановку, поощрение  любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных знаний из окружающего мира. В образовательной деятельности с помощью игровых технологий  у детей развиваются психические процессы, развиваются творческие способности ребенка, подготовка ребенка к школе. Таким образом , игровая технология тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Задачи игровых технологий:

- Осуществляет более свободные, психологически раскрепощенный контроль знаний.

- Исчезает болезненная реакция детей на неудачные ответы.

- Подход к детям в обучении становится более дифференцированным.

Виды игровых технологий в логопедической работе:

- Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата;

-Игровые технологии для выработки плавной  направленной воздушной струи;

- Игровые технологии для развития  мелкой моторики;

- Игровые технологии для развития общей моторики.

 Выбор игровой технологии обоснованно тем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. С помощью игр проводится работа над автоматизацией звуков, по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи. Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии.

Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе не нова, но представляют большой интерес для педагогов. Игровые технологии так и остаются « инновационными» в системе российского образования.

 

Мастер – класс как форма работы с родителями.

Тема: « Играя, учим говорить красиво»

Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя , развитие интонационной выразительности речи.

Логопед:

- Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами о речи, т.е. способности говорить, умение вести беседу. Как вы понимаете фразу « говорить красиво?»

( ответы родителей)

- Чтобы научить детей говорить нужно, приложить старание. А основной формой обучения детей дошкольного возраста служит « игра».

1. Игра « Ушки на макушке»

  - Я многократно произнесу одно и то же слово, и в тот момент, как я изменю один звук, вам нужно хлопнуть:

- Сыр- сыр- сыр – сор - сыр;

- шар- шар - жар;

- стол- стол - стул – стол;

- рад – ряд - рад;

- мак- мак - лак - мак;

Логопед:

- Нашу речь украшают точно подобранные слова, образные выражения, слова- сравнения, эпитеты. Вашему ребенку дали задание – придумать рассказ о враче. Как можно по - другому назвать врача, чтобы в рассказе это слово не повторялось? (лекарь, доктор, педиатр, знахарь).

2. Игра « Назови по-другому»

Красивый - замечательный, чудесный, привлекательный;

Добрый -  заботливый, милосердный, чуткий;

Плохое настроение -  печальное, расстроенное, грустное;

Дыхательная гимнастика: « Цветок распускается»

И.п. – стоя, руки опущены. Руки через стороны  поднять вверх - вдох.

Руки через стороны вниз, поем – а- а - а

4. Игра « Тим и Том» ( вызываются два участника)

( мольберт, 2 листа бумаги, фломастеры)

Логопед:

- Нарисуйте двух мальчиков. Один, назовем его Тим - веселый, румяный, маленький. Другой, Том – высокий, строгий.  Как вы думаете,  кто же любит носить кепку, а кто панамку? (нарисуйте)

- Кто любит шоколад, кто мед;

- Кому нужен мяч, а кому скакалка.

Логопед:

- Пока они рисуют, мы с вами немного пофантазируем на такие темы, как :

Если бы я был волшебником, то…..

Если весна не наступит никогда…..

Если бы я стал невидимым….

Логопед:

- Вернемся к нашим художникам, что они нам нарисовали .

- Поправляйте детей, если они неправильно согласовывают существительные с прилагательными и числительными или другие аграмматизмы. Я сейчас буду говорить словосочетание то правильно, то с ошибкой. Когда услышите ошибку, хлопните в ладоши.

5. Игра « Будьте внимательны»

- Лучистое солнышко - красная платье - пять ведров  - пять медвежат  -мокрый полотенце - лисий хвост - мой шапка.

Логопед:

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем игру.

6. Динамическая пауза: « Кот Тишка»

Кот Тишка жил на крыше (руки поднимаем вверх)

Ниже в доме жили мыши (наклоны вниз)

По стене взбирались мыши, не боясь кота на крыше

( шагают пальцами рук по ногам вверх)

Караулил кот мышей, вынув пробки из ушей

( прислушиваются)

Он готовил мышеловки (хлопаем в ладоши)

Но мышата были ловки (прыгаем)

Спрятавшись за спину Тишки, (ставим ладони перед лицом)

 В прятки с ним играли мышки. (выглядываем из – за ладошки)

Логопед:

- Для формирования интонационной выразительности речи , давайте произнесем « чистоговорку» : медленно – быстро, громко – тихо, вопросительно – утвердительно, грустно – радостно.

« На суку сидит сова, очень строгая она». ( раздать карточки)

 Логопед:

- Надеюсь, что мастер класс помог вам в обучении детей умению красиво говорить, что те игры и упражнения, в которые мы поиграли, вы будете использовать с детьми дома, чтобы благоприятно воздействовать на их речевое развитие.

Вывод: В  проведении мастера – класса мной была применена « Игровая технология» в работе учителя – логопеда.

- Игровая технология на формирования грамматического строя речи;

- Игровая технология для развития общей моторики и мелкой моторики;

- Игровая технология для развития звуковой культуре речи;

- Игровая технология  для выработки плавной направленной воздушной струи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете для родителей «Играя, учим говорить красиво»

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в прямой и тесно...

МАСТЕР- КЛАСС КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Логопедическая группа в ДОУ организуется для детей с речевыми нарушениями с целью гармоничного их развития и подготовки к школе. К сожалению, родители часто не знают, чему и как учить своего ребёнка....

Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с родителями» Воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:·         Пока...

Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Заинтересовать родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности...

Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...

«Мастер – класс, как форма работы с родителями»

-дать развёрнутое представление об эффективном педагогическом опыте-обучить на практике представленным фрагментам опыта...

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...