Конспект открытого НОД по русскому языку "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал необходим для педагогов и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.13 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 17.76 КБ |
obuv_shema.docx | 399.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республика Тыва
668010, с. Тээли, ул. Ленина д.46 тел./факс (394)422-11-37 эл. почта: ayanteeli@mail.ru
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной группе на тему «Обувь»
Выполнила воспитатель: Хомушку Байырмаа Маадыровна
Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
Задачи:
Образовательные: Совершенствование умений и навыков употреблять в речи личные формы глаголов в 3-ем лице в настоящем времени. Учить отвечать на вопросы воспитателя и понимать их смысл устной форме. Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+гл.», «сущ.+имя прилаг.». Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа.
Развивающие: Развивать связную речь и лексический строй речи. Развивать память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Слова для активного усвоения словарной работы: обувь, сапоги, туфли, ботинки, валенки, красный, синий, надеваю-кедер, снимаю – уштур, шнурую-шидиир.
Усвоение новых слов: я надеваю сапоги, я снимаю сапоги, я шнурую ботинки.
Оборудование, материал: ноутбук, проектор, презентация на тему «Обувь» картинки с изображением различной обуви, мнемотаблица.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Форма НОД: игра-путешествие.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: пояснения, объяснения, вопросы и ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрения.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.
Технологии: физкультминутка, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика. Занятия проводится на русском и тувинском языке.
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного занятия по русскому языку
в подготовительной к школе группе на тему «Обувь»
Тип занятия: интегрированное.
Занятие построено в соответствии с программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС с учетом индивидуальных и возрастных особенностей подготовительной к школе группы, с учетом знаний и умений воспитанников.
Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
Задачи:
Образовательные: Совершенствование умений и навыков употреблять в речи личные формы глаголов в 3-ем лице в настоящем времени. Учить отвечать на вопросы воспитателя и понимать их смысл устной форме. Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+гл.», «сущ.+имя прилаг.». Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа.
Развивающие: Развивать связную речь и лексический строй речи. Развивать память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Структура занятия соответствует целям и типу занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Весь материал построен в логической последовательности. Все этапы взаимосвязаны между собой. Материал целесообразно распределен по времени и этапам занятия.
Для приглашения воспитанников на непосредственно организованную деятельность было применено художественное слово.
В первой части занятия, которая являлась организационной, основной задачей, было создание положительного настроения с помощью игры «Поезд». Для активизации внимания было использовано упражнение на внимание «Что за окном».
Игровая мотивация «Письмо от куклы Тани», заинтересовала детей и мотивировала их к дальнейшим действиям - дети решают помочь Тане. Перевоплощение педагога в роль «куклы Тани» способствовало вхождению в игровую ситуацию. Повествование видео письма от куклы Тани о случившейся беде, (что у нее малы туфли), подвело детей к сопереживанию и желанию оказать помощь.
Для решения образовательной задачи были использованы задания «Прокомментируй свое действие», дидактическая игра «Отвечай на вопрос». Формировали у детей элементарные навыки составления описательного рассказа.
Для решения развивающей задачи были использованы вопросы для актуализации опорных знаний, дидактическая игра «Классификация обуви».
А также на занятии были использованы следующие технологии: ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий пальчиковая гимнастика «Обувь», «Фонетическая зарядка», физкультминутка.
В поиске выхода из проблемной ситуации (помочь кукле Тане) воспитатель предложила детям отправиться в обувной магазин.
Изготовили наглядность: подготовили презентацию «Обувь», подобран картинный материал - разные виды обуви, использовали схему составления описательного рассказа «Обувь», подобрали музыкальное сопровождение.
На занятия мною были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы: вопросы, побуждающие детей использовать в собственной речи операции словообразования; обсуждение; пояснение и др.
Для определения освоения детьми предложенного материала осуществлялся контроль при помощи приемов: вопросов и ответов, обсуждений, уточнений, дополнений, обобщений, наблюдения, поощрения.
На заключительном этапе был подведён итог занятия. Я задавала наводящие вопросы, и были предложены звездочки с целью самооценки.
Я считаю, что на занятии мы вместе с детьми достигли поставленной цели. Хотелось бы закончить мой самоанализ со следующими словами
К. Д. Ушинского «Учите ребенка, каким-нибудь ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД "Русские воины - защитники Отечества"
Примерная образовательная программа «От рождения до школы»Возрастная группа : старшая , подготовительная.Тема : «Русские воины – защитники Отечества».Ведущая образователь...
Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....
Конспект открытой образовательной деятельности «Русская матрешка»
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект открытого занятия: Драматизация русской народной сказки «Колобок»
middot; Прививать интерес к русским народным сказкам и театрализованной игре.· Создать атмосферу творчества и доверия;· Воспитывать артистические качества, раскрывать тво...