Конспект открытого показа НОД "Русские воины - защитники Отечества"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Примерная образовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа : старшая , подготовительная.

Тема : «Русские воины – защитники Отечества».

Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»

Цель :

Формировать патриотические чувства у дошкольников через развитие речи, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи :

Способствовать накоплению и укреплению знаний у детей об истории Родины, об исторических событиях ;

Формировать представление детей о защитниках Отечества в разные исторические периоды ; воспитывать чувство гордости за свой народ, армию; желание защищать страну.

Развивать правильную , связную речь , фонематический слух , логическое мышление , умение отвечать на вопросы , составлять предложения, развивать творческое воображение через различные виды деятельности.

Виды деятельности : игровая , коммуникативная , восприятие художественной литературы и фольклора ,изобразительная деятельность.

Форма организации : фронтальная , групповая , парная .

Формы реализации : словесные игры ,беседа по картине , нетрадиционная техника рисования , сотрудничество .

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» , «Познавательное развитие» , «Социально –коммуникативное развитие».

Оборудование : посылка , открытка –приглашение ,георгиевская ленточка, «мины-пословицы», цветной песок ,репродукция В.М. Васнецова «Богатыри», картинки о войне , «музейные экспонаты», аудиозапись песни «Вставай страна огромная», «От героев былых времен» , «Богатырская симфония». Предвар. работа : беседы о войне ; чтение рассказов ;былин ; стихов

 

                                                Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте дети ! У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что мы снова вместе и я очень рада вас видеть. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами , давайте улыбнемся друг другу ,чтобы всем стало хорошо . А еще, нам сегодня принесли «конверт» ,но без обратного адреса . Как нам узнать ,от кого пришел этот конверт и что в нем ? (Ответы детей )

Дети :( достают содержимое конверта :открытку -приглашение , георгиевскую ленточку и рассматривают )

Воспитатель : Что изображено на открытке ? Какие цвета есть на ленточке ? (Черный и желтый ) Что они обозначают ? (Черный –цвет пороха , желтый –цвет огня ) Кто знает , когда надевают эту ленточку и для чего ? Дети : (ответы детей с опорой на личный опыт , знания )

 Воспитатель : Называется эта ленточка «георгиевская», потому что на нее прикрепляется орден Георгия. Этот орден давался за конкретные, мужественные подвиги в военное время. Надевают эту ленточку в знак памяти и уважения о героическом прошлом людей, которые защищали нашу Родину , ценой своих жизней в годы Великой Отечественной войны.

Ребята , что вы знаете о ВОВ ? От кого защищали нашу Родину ? Кто защищал ? (ответы детей ) Военные ,простые люди ,женщины и дети. Как вы себе представляете войну ? (ответы детей ) Это горе , слезы , дым , огонь , взрывы . Воспитатель : 70 –лет прошло с тех пор , как отгремела эта страшная война. Как вы думаете , что стало с теми «юными защитниками» ? (ответы детей ) Они постарели , их сейчас называют «ветеранами »- это воины той далекой войны . Дети , вы догадались , кто прислал этот конверт ? ( Ветераны ) Ветераны приглашают нас в путешествие по страницам нашей истории , по местам боевой славы. Вы ведь хотите узнать что то новое ? ( Да ) Как и где мы можем узнать много нового и интересного о защитниках нашей Родины ? (ответы детей ) Из книг , фильмов , в музеях . Я с вами согласна и думаю это приглашение на экскурсию в музей «Боевой славы» . Экскурсия будет очень интересной и увлекательной . В пути нам очень пригодятся ваши знания и смекалка –они наши главные помощники, а еще дружба и взаимовыручка , которые свойственны нашему русскому народу.

2. Основная часть

Воспитатель : (ведет за собой детей по группе , останавливаются перед препятствием ) Перед нами «минное поле» . Мины –это пословицы , которые нужно досказать . Мы «саперы» -должны это поле разминировать ( досказать недостающие слова ) и пройти по нему.

Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

Дети : (досказывают нужные слова и повторяют всю пословицу )

Молодцы ребята !

Воспитатель : Дети , мы пришли с вами в музей «Боевой славы» .

-Вы знаете как называются предметы , которые хранятся в музее ? (Музейные экспонаты ).

Дети : (рассматривают предметы )

Словесная игра «Что нужно моряку , летчику ,пограничнику ?»

(дети работают в парах по картинкам ) Первый –задает вопрос , второй на него отвечает .

Физминутка

Воспитатель : Ребята все экспонаты в музее очень интересные , но мое внимание привлекла одна картина . Может быть ее повесили в музее по ошибке. Давайте внимательно рассмотрим эту картину и побеседуем по ней. А я начну нашу беседу с поговорки «Славна богатырями земля русская» .

-Попробуйте определить главное слово (Богатыри )

Кто же такие богатыри , какими словами можно заменить слово «богатырь»? (ответы детей ) Богатырь-воин , силач , храбрец , защитник.

Сегодня мы поговорим о трех богатырях, которых изобразил В.М. Васнецов на картине «Богатыри». Мы с вами видим , что подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, фильмах , но и в творчестве художников .

Беседа по картине

-Кто изображен на картине ? ( Три богатыря ) Кто находится в центре картины? (Илья Муромец ) Как вы догадались ? (Он самый старший ,могучий, мудрый ) Кто слева от Ильи Муромца ? ( Добрыня Никитич ) Кто справа ? ( Алеша Попович , он самый молодой ) Куда смотрят богатыри ? Что они охраняют ? ( Землю русскую . ее границы )

Я приглашаю вас образно войти в картину , то есть представить , что мы богатыри , очутились на широком поле . Оглядитесь ,какая природа нас окружает , какие звуки мы можем услышать в картине . ( ответы детей ) А теперь давайте вернемся в наше время . Как вы думаете , есть богатыри в наше время , кто они ? (ответы детей ) Пожарные ,врачи ,солдаты.

Какими качествами должен обладать современный богатырь ? (ответы детей)

Воспитатель : Днем и ночью эти люди охраняют Родину , отдают жизни для спасения других- наши Защитники. Как и в старину, матушка-Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, настоящих защитников Родины.

Ребята , у нас есть еще одно ответственное дело . Мы должны зажечь вечный огонь. Почему огонь называется «вечный»?(ответы детей ) Зачем зажигают «вечный огонь»?(ответы детей )

Давайте составим предложения со словом «огонь».(ответы детей )

Рисование цветным песком –по нарисованному контуру , дети рисуют цветным песком красного и желтого цвета ( звучит песня «От героев былых времен») Минута молчания

3. РефлексияДети ,вам понравилась наша экскурсия ? Где мы были ? Что вам понравилось больше всего ? Что нового вы узнали ? (Что во все времена были защитники- воины ) Мы должны помнить и заботиться о ветеранах ?

Вы ,все, сегодня были молодцы ! Я уверена , что вы станете достойными гражданами и настоящими защитниками своей Родины . Нам пора возвращаться домой.(дети уходят из группы)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).

Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....

Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Задачи: сплотить родителей и детейпривлечение отцов к жизни детского садасоздать в детском саду радостную атмосферу праздника...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...