конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи (театрализованная деятельность) во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Коммуникативная – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Познавательное развитие – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесный мешочек, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
- Пение песенок под музыкальное сопровождение.
- Показ настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни «Варенька»», герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход деятельности:
Ведущий: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.
В.; Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Смотрите дорожка, отправимся по ней.
По дорожке дети шли
И мешочек вдруг нашли.
А мешочек не простой.
Он волшебный – вот такой!
Ведущий: - Какой красивый мешочек, интересно, что в нем?
Да тут загадки про лесных зверей. Давайте присядем на полянке и попробуем их отгадать.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила (лягушка)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько загадок подарил нам мешочек!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волчок … (серый бочок)
Я мишка-…( косолапый)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в театр. В театре есть сцена, с которой выступают артисты и есть зрители, они сидят в креслах. Сначала мы выберем артистов. Остальные ребятки будут зрителями.
(Дети одевают шапочки героев сказки, Зрители садятся на стульчики)
Ведущий: сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(герои сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Варенька")
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"
Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...
Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...
Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...
Конспект открытого занятия: Драматизация русской народной сказки «Колобок»
middot; Прививать интерес к русским народным сказкам и театрализованной игре.· Создать атмосферу творчества и доверия;· Воспитывать артистические качества, раскрывать тво...
Открытое занятие Чтение русской народной сказки " У страха глаза велики"
Открытое занятие...