Конспект НОД по развитию речи по сказке " Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать творческое воображение с использованием заместителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorches_rassk_teremk.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи обучение рассказыванию по сказке « Теремок».
Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки самостоятельно придуманными героями. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь; учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй. Умение выслушивать взрослого и друг друга.
Материал: фланелеграф три круга разного размера в убывающем порядке, треугольник.
Ход занятия: Давайте поиграем с пальчиками.
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Эта сказка « Колобок», Эта сказка « Теремок».
Эта сказка « Репка» про внучку, бабку, дедку.
« Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.
Сегодня мы с вами сочиним сказку, а поможет нам придумать сказку уже знакомая сказка. А как называется сказка – отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.
- Правильно, это сказка « Теремок».
Но по – старому нам уже не интересно рассказывать сказку, мы сегодня придумаем, как по – другому ее рассказать. Хотите?
- Придумайте, а кто еще мог жить в теремке? – варианты детей
- Кто мог найти теремок самый маленький? – варианты детей.
- А можно я предложу? – к теремку прилетела птичка - синичка. Какой фигурой мы ее обозначим? Маленьким кругом ( показать кружок и поставить на фланелеграф.)
- Кто еще больше, чем синичка, пришел к теремку? – варианты детей.
- Давайте выберем колобка. Какой фигурой мы его обозначим? – Да, кругом побольше. Кто еще больше, чем колобок, мог прийти к домику? – варианты детей. Давайте выберем сосульку. – Какой фигурой мы ее можем обозначить? – Да, треугольником ( показываю треугольник)
- Кто самый большой мог прийти к теремку? – варианты детей.
- Давайте выберем снеговика. – Какой фигурой мы его обозначим? – Да, большим кругом.
- Давайте повторим кого мы выбрали в новую сказку: птичку – синичку – мы ее обозначил маленьким кругом, колобка – обозначили кругом побольше, сосульку – треугольник, снеговика – обозначили большим кругом.
Физминутка:
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Притоптали снег слегка – вот какая красота.
Мы сугробы обойдем и на стульчики пойдем.
- Как начнем сказку? Жил – был теремок ( домик.)
- Я предлагаю начать сказку красиво: на заснеженной лесной полянке стоял теремок. Какой он был? ( нарядный, деревянный, красивый, высокий, грустный.) А почему он грустный? – Дети: он был один. Не было друзей. Но вот однажды мимо летела птичка – синичка ( взять маленький круг и поднести к домику, повторить с отдельными детьми прилагательные для запоминания.)
- Увидела синичка теремок обрадовалась. Почему она обрадовалась?
Дети: на улице зима холодно, голодно , а в домике тепло. Подлетела она к теремку, клювиком постучала. Никто ей не ответил, влетела птичка и стала жить в теремке ( одна).
- На другой день слышит синичка, кто – то поет: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.. Кто это? Мимо катился колобок. – Какой он?
Дети: круглый, румяный, масляный, ароматный, душистый, сладкий, поджаристый.
- Укатился он от бабушки и дедушки заблудился и негде ему жить. Был колобок какой? Грустный, печальный.
- И вдруг колобок увидел домик – теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело.
- Что сделал колобок? Подкатился к теремку, постучал и спросил:
Дети: - Кто - кто в теремочке живет кто – кто в невысоком живет?
- Выглянула в окошко синичка и говорит: я птичка – невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая, а ты кто?
- Я колобок – румяный бок, масленый, душистый, я добрый. Пусти меня жить, а то я замерз.
- Заходи ( вкатился колобок в домик и стали они жить вдвоем).
На другой день бежал мимо кто? ( взять треугольник) - сосулька
- Какая? Дети: длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, ее легко сломать, холодная, острая.
- Подбежала сосулька к домику и постучала: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
- Выглянула в окошко синичка и говорит: ( дети хором – маленькая, шустрая, юркая, черноглазая, желтогрудая. Я – колобок – какой?)
- Я – сосулька длинная, прозрачная, острая, хрупкая, как будто стеклянная. Пустите меня к себе жить. – Заходи. Вбежала сосулька в теремок, и стали они в ( троем) жить.
Последним пришел – кто? ( показываю большой круг) – снеговик. – Какой он? – белый, большой, снежный, его слепили из снега, у него хрупкое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.
- подошел снеговик важно и постучал: тук – тук. Кто – кто в теремочке живет? Выглянула в окошко синичка говорит: я птичка- невеличка, маленькая и т.д. Я колобок –румяный бок. Я сосулька – длинная, острая, хрупкая. – А ты кто?
- Я снеговик, большой, снежный, круглый, холодный. Пустите меня к себе жить. – Заходи. Зашел снеговик и стали они жить.
- Что делала синичка? – Синичка рябину из леса приносила.
- Что делал колобок? –щи варил.
- Что делала сосулька? – сосулька хворост собирала.
- А что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы колобка лиса не съела, а теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.
-Как мы закончим сказку? Дети: Стали они жить поживать и добра наживать. Молодцы.
Какую новую сказку мы с вами придумали? Теремок. Понравилась вам сказка? И мне тоже. Вечером мы с вами сделаем рисунки у нас получится книжка с новой сказкой, покажем ее родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники....
Конспект НОД по развитию речи "Драматизация сказки "Теремок""
Цель: формирование речевых умений детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:− способствовать развитию умений играть роли персонажей художественных произведений, активно участвовать ...
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста
Использование сюжетных картинок способствует формированию навыков связного последовательного пересказа сказок....