Интегрированное занятие по теме: "Где ты - где ты колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказке, подбирать определения, сравнения. Уточнить и активизировать словарь: животные, заяц, волк, медведь, лиса. Упражнять в произношении звуков (г), (ж), изолированно в словах, воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные навыки. Упражнять в умении определять настроение, выраженное мимикой. Закреплять умение соотносить предметы по цвету. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму  на листе (лужайка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Интегрированное занятие для детей второй младшей группы по теме: «Где ты - где ты колобок»

Цель:  Вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказке, подбирать определения, сравнения. Уточнить и активизировать словарь: животные, заяц, волк, медведь, лиса. Упражнять в произношении звуков (г), (ж), изолированно в словах, воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные навыки. Упражнять в умении определять настроение, выраженное мимикой. Закреплять умение соотносить предметы по цвету. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму  на листе (лужайка).

              Ход  непосредственно – образовательной  деятельности

 Воспитатель:  (организационный момент)

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

показ детям игрушки  Колобка, который  живет в группе).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой замечательный колобок живёт у нас  в группе!  Помните сказку  про колобка?  Кого повстречал Колобок на своем пути, когда, убежал от бабушки с  дедушкой?

Дети: (зайца, волка, медведя).  А где они живут (в лесу, они дикие животные).

Воспитатель:  А кто в конце концов съел колобка? (лиса).

Воспитатель:   Как же лиса, смогла съесть  колобка?  (Она была  хитрая, умная, обманула колобка).

Воспитатель: Но нашему Колобку лиса не страшна. Мы её быстро отсюда прогоним.

                (воспитатель берёт колобка в руки)

Колобок ( игрушка) Здравствуйте ребята!  (Здравствуй  Колобок)

Колобок :  Ой к вам в группу новые ребятишки пришли?

Кто у нас Никита? Кто у нас Маша? Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.  А песенку про меня знаете?

(Дети поют песенку колобку) 

Я весёлый колобок. У меня румяный бок.

Я по коробу скребен, по сусекам метен

На сметане мешен, на окошке стужен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Колобок (капризно)  И от вас уйду если вы со мной не поиграете.

Воспитатель:  Поиграем с колобком  (да)

Колобок:  Будем играть в  догоняшки  (дети разбегаются по комнате, колобок в это время исчезает).

Воспитатель:  Ребята вы не видели куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдёмте его искать.

(Сверху слышно жужжание пчелы), Спросите у пчелки не видала ли она колобка?

Таисия спроси у пчелки: куда Колобок потерялся?  Степа спроси у пчелки: куда колобок пропал? Маша спроси у пчелки: не встречала ли она колобка?

(Пчелка продолжает жужжать)

 Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Давайте все вместе спросим.

Дети:  Пчелка, пчелка, не спеши, пчелка, пчелка не жужжи, По полянкам ты летаешь, нектар с цветочков собираешь!  Знаеш  где наш Колобок?  У него румяный бок.

Пчелка:  Детки в пчелок превращайтесь, в путь за мной скорей пускайтесь! Может  быть и найдете своего колобка.

Воспитатель: Теперь вы все маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок.

                              Игра  «Найди свой домик- цветочек»

(На полу раскладываются цветы из толстого картона).   Воспитатель раздаёт ленточки того цвета, который имеет один  из цветов. Раздавая ленточки  просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Маша, Дима……  По звуковому сигналу дети розлетаются по комнате. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.

Воспитатель:  Молодцы пчёлки?  Пчёлка   Маша нашла свой цветок. Давайте теперь пожжужим, как пчелки и соберём язычком нектар с цветочков.

                       Игра  с  язычком

Воспитатель: Весело нам с тобой пчёлка, но  колобка мы так и не нашли. Пойдём дальше искать Колобка.

 (Отправляются дети вместе с воспитателем со считалкой)

Мы шагаем, мы шагаем!   Выше ножки поднимаем!   Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки!

Воспитатель: И пришли мы к речке. А вот и мостик. А мостик не простой, а с фигурами. Чтоб по мостику пройти надо нам задание выполнить. Возле мостика еще фигуры лежат. Нужно взять  по одной геометрической   фигуре  назвать и найти на мостике точно такую же фигуру.  

Воспитатель:   Проходим по мостику. А вот и наш колобок,  оказывается  наш  колобок  погулял,  погулял и домой побежал по дорожке к речке  через мостик.  

          (дети находят колобка, он грустный)

Воспитатель: Колобок: «Ты почему такой грустный»

Колобок:  И котята играют  вдвоем  и щенята играют вдвоем и цыплята играют вдвоем, и ребята играют вместе. А я всё один и один.

Воспитатель: Не грусти Колобок. Мы тебе сейчас целую компанию  друзей колобков  сделаем.  

(дети садятся за столы, и наклеивают готовые формы колобки на картон – лужайку).

Воспитатель:  Вот и готовы маленькие колобки. Теперь тебе колобок скучать не придется. Спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: Драматизация сказки "Колобок".

Во время интегрированного занятия актуализируются знания детей о сказке "Колобок". Дети берут на себя роли и действуют до конца игры в соответствии с ролью. Передают в роли характерные особенности тог...

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...