Интегрированное занятие на тему: Драматизация сказки "Колобок".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Во время интегрированного занятия актуализируются знания детей о сказке "Колобок". Дети берут на себя роли и действуют до конца игры в соответствии с ролью. Передают в роли характерные особенности того, или иного героя.Последовательно воспроизводят сказку и им очень интересно играть. В игре использую платковый театр. Дети изготавливают книжку - малышку с помощью моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО»
Городское Управление Образования г. о. Саранск
МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»
Интегрированное занятие
Тема: Драматизация сказки «Колобок».
Подготовила:
Учитель-дефектолог I категории
МДОУ «Детский сад № 91
компенсирующего вида»
г. о. Саранск
Курганова Елена Александровна.
Саранск 2012г.
Тема: «Драматизация сказки « Колобок».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
1.Актуализировать знания детей о сказке «Колобок».
2.Продолжать учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того, или иного героя.
3.Учить детей последовательно воспроизводить сказку.
4.Развивать и коррегировать речь (регулирующую и планирующую функции; диалогическую речь).
5.Развивать внимание, мышление наглядно-образное и логическое (действий замещения), памяти, воображения, слуховое восприятие, эмоциональную сферу общения.
6.Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.
Методы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы:
Беседа, рассказ учителя-дефектолога, объяснение, работа с моделями, психогимнастический этюд «Эстафета дружбы», пальчиковая гимнастика «Дружная семья», игровое моделирование, приём подвижной аппликации, инсценировка сказки «Колобок».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по сказке,
рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки по иллюстрации, подготовка атрибутов.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Модели к сказке «Колобок», обложка к сказке, мольберт, фланелеграф, цветы, деревья, пеньки, грибы; настольный театр «Колобок»; письмо с изображением животных, разрезная картина, коробка.
Раздаточный материал: странички для книжки-малышки, модели животных, бабушки, дедушки, стулья, шары.
Реквизиты: костюмы героев сказки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы».
Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте сделаем круг и проведём «Эстафету дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Максиму, от Максима к Алёше и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
2.Создание игровой ситуации.
Рассматривание письма.
Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть письмо, на письме нарисованы звери, звери грустные. Спросить детей от кого письмо, какое настроение зверей (грустное). – Как вы догадались? Почему грустное настроение? (Им давно сказку не показывали, они соскучились…). Предложить прочитать письмо. В письме зверюшки приглашают детей в гости, в лес. Учитель-дефектолог предлагает поехать в гости с подарком, давайте покажем им сказку.
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них».
-Ребята, если сказку отгадаете, то в неё вы попадаете!
Дети собирают разрезную картинку на фланелеграфе. Молодцы! Давайте покажем сказку «Колобок».
3.Рассказывание сказки «Колобок» с использованием настольного театра.
4.Беседа по сказке.
Учитель-дефектолог: - Как называется сказка? Дети: - Сказка называется «Колобок».
Учитель-дефектолог: - Кто слепил Колобка? Дети: - Колобка слепили Бабушка и дедушка.
Учитель-дефектолог: - Кого встретил Колобок в лесу? Дети: - Колобок встретил в лесу Зайца, Волка, Медведя и Лису.
Учитель-дефектолог: - Что сказал Заяц Колобку? Дети: - Колобок, я тебя съем.
Учитель-дефектолог: - Что ответил Колобок? Дети: - Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою.
Учитель-дефектолог: - Кого ещё встретил Колобок? Дети: - Колобок встретил Волка, Медведя, Лису.
Учитель-дефектолог: - А, кто съел Колобка? Дети: - Колобка съела Лиса.
Учитель-дефектолог: - Какая Лиса? Дети: - Лиса обманщица, хитрая.
5 .Распределение ролей, планирование деятельности.
Учитель-дефектолог: - Ярослав, сегодня Колобком будешь ты.
-Какой Колобок? Дети: - круглый, вкусный. Учитель-дефектолог: -Покажи, как катится Колобок? -Каким голосом разговаривает Колобок? -Что ты скажешь?
Учитель-дефектолог: - Алёша, ты будешь зайцем. - Какой Заяц? Дети: -ловкий, быстрый. Учитель-дефектолог: - Покажи, как зайчик прыгает? -Каким голосом разговаривает? (аналогично другие роли)
Учитель-дефектолог: - На чём мы можем поехать в лес? Дети: - На автобусе, на поезде. Учитель-дефектолог: - А я приглашаю вас в необычное путешествие на « Воздушном шаре». Проходите осторожно, пропускаем девочек, не толкаемся. Дети во время путешествия переодеваются в костюмы. В лесу ждут звери.
6.Игра-драматизация.
Дети показывают сказку зверятам. Учитель-дефектолог читает текст.
Вот и сказочке конец, кто смотрел тот молодец! Ребята, посмотрите, а зверята весёлые стали! А теперь садимся на «Воздушный шар» и возвращаемся в детский сад. Во время полёта выводим детей из роли.
Учитель-дефектолог: - Ребята, а кем был Ярослав? Дети: - Ярослав был Колобком. Учитель-дефектолог: - Хороший был Колобок, весёлый. Теперь ты не Колобок, а Ярослав. И так с каждым героем сказки.
7.Заключительная беседа.
Учитель-дефектолог:- Ребята, где мы с вами были? Дети: - Мы были в лесу. Учитель-дефектолог:- На чём путешествовали? Дети: - мы путешествовали на «Воздушном шаре». Учитель-дефектолог:- Какую сказку показали зверятам? Дети: - Мы показали сказку «Колобок». Учитель-дефектолог:- Алёша, кем ты был? Ребёнок: - Я был зайчиком.
Учитель-дефектолог: - Правильно, а ты кем был Максим? Ответы детей.
Правильно, молодцы. Зверятам очень понравилось.
8.Изготовление книжки – малышки.
Учитель-дефектолог: - Ребята, чтобы зверята помнили сказку, я предлагаю сделать книжку – малышку. Я сделаю обложку для книжки, а вы странички. Я беру домик и приклею его на страничку, где будут жить бабушка и дедушка. Обложка готова, а теперь будем делать странички.
Вспомните, кем вы были. Возьмите модели героев сказки и наклейте на свою страничку.
9.Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление книжки – малышки. Индивидуальная помощь детям. Учитель-дефектолог: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие мы молодцы! Книжка - малышка очень интересная. Зверятам очень понравится.
10.Рефлексия.
Учитель-дефектолог: - Что хорошего мы с вами сделали? Дети: - Мы сказку показали зверятам. Книжку – малышку сделали. Учитель-дефектолог: - Теперь зверята весёлые, будут смотреть нашу сказку и вспоминать. А в следующий раз мы покажем другую сказку. Молодцы ребята, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект интегрированного занятия на тему:«Драматизация сказки « Как найти дорожку»»
Цель: Продолжать учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев (берёза, сосна, дуб). Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинкам....
Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель:· Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизи...
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....