Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию. Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные» .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Изосимова Наталья Николаевна

Упражнять детей в связном, последовательном пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pereskaz_domashnie_zhivotnye.docx739.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида

города Звенигород

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию   в средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные»

                                                                  

Задачи:

  1. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях.
  2. Упражнять в связном, последовательном   пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения.
  3. Закреплять правильное произношение согласных звуков.

Материал к ООД: иллюстрации с изображением домашних животных, мнемотаблица к сказке.

Ход ООД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу. Сегодня я вам предлагаю поздороваться, как домашние животные.

Скажите мне пожалуйста, а почему домашние животные называются домашними? (ответы детей)

А вы знаете, как называются жилища домашних животных? (предлагаю детям подойти к столу, где лежат иллюстрации с изображением домашних животных).

(При рассматривании иллюстраций дети отвечают: Корова живёт в коровнике. Свиньи живут в свинарнике. Конь живёт в конюшне. Кошка живёт в доме. Собака живёт в конуре.)

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Физминутка.

Наша Танечка умницей была. (гладят себя по голове)

Всем в избе работушку к празднику дала. (идут по кругу, взявшись за руку)

Чашечку собачка моет язычком, (облизывают верхнюю губу)

Хрюшка собирает крошки под окном. (присесть, наклоны ритмично головы)

По столу котёнок лапою скребёт. (делают движения руками)

Половичку козочка веничком метёт. («подметают» пол)

Воспитатель: (предлагаю детям сесть на стульчики) Вы хотите послушать сказку «О чем спорили домашние животные»? (чтение сказки)

Сказка «О чем спорили домашние животные».

«Корова, лошадь, собака и кошка стали спорить между собой, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня -говорит корова - я даю ему вкусное молоко.

-Нет, меня любит хозяин. Я его вожу на телеге. - сказала лошадь.

-Нет, меня-прорычала собака -я его дом охраняю.

- А меня он любит больше, гладит мне спинку - тихим голосом промурлыкала кошка.

Послушал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить, все вы мне нужны и каждый из вас хорош на своем месте.»

Воспитатель: Давайте вспомним о чем говорилось в сказке?

Вопросы:

Какие животные спорили?

Из-за чего поспорили животные?

Что сказала корова?

Что сказала лошадь?

О чем прорычала собака?

Что промурлыкала кошка?

Воспитатель: (на доске мнемотаблица к сказке). Послушайте внимательно сказку еще один раз, вы ее будете пересказывать. (повторное чтение).

После прочтения дети рассказывают сказку, используют мнемотаблицу.

Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали сказку. А кто вам больше понравился?

Воспитатель: Я знаю, что ваши язычки любят играть. Поиграем?

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка», «Чашечка».

Проговаривание чистоговорок:

За-за-за-уходи домой коза

Ми-ми-ми-жеребёнка обними

Ны-ны-ны-все котята шалуны

Ша-ша-ша-наша кошка хороша

Ко-ко-ко-даёт корова молоко

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? О каких домашних животных говорилось в сказке?

C:\Users\user\Desktop\1617196329589.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...

непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»

ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...