«Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организация конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»
Автор конспектанепрерывной непосредственно образовательной деятельности: Стародубцева Алёна Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ – детский сад «Лесовичок»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграции с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
«Познавательное развитие»
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий;
- развитие воображения и творческой активности;
«Художественно-эстетическое развитие»
- развитие восприятия музыки, художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
«Физическое развитие»
- развитие координации движения;
Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема ННОД:
-
-учет возрастных особенностей детей;
- средства обучения: ноутбук, веб камера, проектор, экран, посылка, письмо, кубики с картинками, музыкальный центр, музыка из мультфильма «Анастасия»
Вводная часть
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Раздаётся звонок на ноутбуке. Предлагаю посмотреть, кто же нам звонит. Включаем веб камеру, на экране появляется Снегурочка. Здоровается с детьми и говорит, что скоро новый год. Вдруг запись прерывается и появляется компьютерный вирус. Спрашиваю у детей, что же нам делать. Выслушиваю ответы. Стук в дверь. Заношу посылку. Предлагаю открыть. Достаём письмо от Снегурки: «Дорогие дети если это злой компьютерный вирус, заблокировал мой звонок. Он не любит зиму и новый год. Вы можете его разблокировать, в посылке есть подсказка кубики с картинками». Достаём кубики и рассматривает вместе с детьми. Дети говорят, что изображено на картинках, и предполагают, что же с ними можно сделать. | «Социально –коммуникативное» «Познавательное развитие» ситуативный разговор | беседа, ситуация, умственное экспериментирование | визуальные, виртуальные | - развитие эмоциональной отзывчивости; - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
Основная часть
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Говорю, что эти картинкинапомнили мне одно замечательное стихотворение, «Снег идёт», которое написала Мария Познанская. Предлагаю закрыть глаза и послушать стихотворение. Читаю стихотворение. Открываем глазки. Задаю вопросы по содержанию стихотворения. - Как называется стихотворение? - Как же идет снег? - Какой снег? - Что мы сделаем во дворе? - От чего мы дорожку проведем? - Кто выйдет на порог? - Что она спросит? Дети отвечают и подбирают кубик с картинкой, которая подходит к ответу на поставленный вопрос. Составляется мнемотаблица. Физминутка: «Весёлые снежинки». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Предлагаю вместе со мной шёпотом по составленной таблице прочитаем стихотворение. Индивидуальное прочтение стихотворения 3 детьми. | «Речевое развитие» восприятие художественной литературы, «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» слушание, релаксация, составление моделей, разучивание, коммуникативный, музыкальный, двигательный, дыхательная гимнастика, рассказывание | чтение, беседа, игра, слушание музыки | демонстрационные, визуальные, аудийные, коммуникативные | - развитие умений отвечать на поставленный вопрос предложением; - развитие диалогической речи; - формирование понимания на слух стихотворного текста с опорой на мнемотаблицу; - развитие восприятия музыки; - развитие координации движения | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей; может контролировать свои движения и управлять ими; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Картинка на экране меняется и появляется Снегурочка: - Ребята вы молодцы. Вы справились со злым вирусом. Расскажите мне, пожалуйста стихотворение. Дети дружно рассказывают стихотворение. Снегурка спрашивает как оно называется и кто его написал. Ответы детей. Снегурка хвалит ребят и говорит, скоро они с Дедушкой Морозом придут к ним в гости. Прощается. | «Речевое развитие» коммуникативный, рассказывание | рассказывание, беседа | виртуальные, коммуникативные | - развитие связной речи, интонационной культуры речи | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может пересказать разученное стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...
Презентация "Заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет» по мнемотаблице"
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно м...
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»
Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную и м...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто
Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения А. Барт...