Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки»
/Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы
«Чудесные снежинки»
Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: познакомить детей со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
2. Воспитывать усидчивость, умение видеть красоту родной природы в зимнее время.
3. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.
4. Способствовать развитию познавательной активности.
5. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, обогащать двигательный опыт.
Необходимый материал и оборудование: кукла би-ба-бо (лиса); лопата красного цвет; снежинки, разных размеров в мешочке; снежинки для дыхательной гимнастки; фонограмма песни «Серебристые снежинки» (слова: Раиса Панина, музыка: Андрей Варламов).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, как красиво за окошком, все белым бело, много снега намело. Белые снежинки, легкие пушинки в воздухе кружатся, на землю ложатся. Снежинок так много, что они засыпали все вокруг: снег лежит на деревьях, на крышах домов, засыпал снежок все дорожки вокруг. Сегодня, в холодный зимний день, к нам в садик пришла гостья.
Воспитатель надевает на руку куклу «Лисицу».
Воспитатель: Вы узнали ее?
Дети: Да, это лиса.
Воспитатель: Ребята, а где живет лисица?
Дети: Лиса живет в лесу.
Лисица: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости к вам. Вы рады меня видеть, маленькие друзья?
Дети: Да!
Лисица: Дорожки в лесу все заметены снегом, путь к вам был очень труден, но мне помогла помощница моя - лопата. Посмотрите, какая она прочная, красивая! Ребята, какого цвета лопата?
Дети: Лопата красного цвета.
Воспитатель: Лисица сестрица, а что у тебя в мешочке?
Лисица: К детям в гости я пришла и подарок принесла, а подарок непростой, он холодный, ледяной.
Лисица достает из мешочка снежинки.
Лисица: Что это, ребята?
Дети: Снежинки.
Лисица: Правильно! Это белые пушинки, холодные снежинки. Вы любите играть со снегом?
Дети: Да.
Лисица: А что вы будете делать, если ручки замерзнут?
Дети: Мы похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Лисица: А что вы будете делать, если ножки замерзнут?
Дети: Мы потопаем.
Дети топают ногами.
Лисица: Я, ребята, знаю одно стихотворение о снеге. Хотите я вам его прочитаю?
Дети: Да.
Лисица: Слушайте меня внимательно.
Лисица читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд,
Во дворе лопатой.
Дети вместе с лисицей проговаривают стихотворение вместе.
Лисица: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О снеге.
Лисица: А какой снег?
Дети: Пушистый, холодный, белый.
Лисица: А чем можно убирать снег?
Дети: Лопатой.
Лисица: Давайте, ребята с вами поиграем и устроим настоящий снегопад. На снежинки мы подуем, пусть они летят, летят, в воздухе кружатся, на землю ложатся.
Дыхательная гимнастика.
Лисица: Я, ребята, на прощание, вам снежинки подарю. А вы, не стесняйтесь, снежинки в руки берите, и в хороводе их закружите!
Дети выполняют движения по образцу воспитателя под фонограмму песни
«Серебристые снежинки» (слова: Раиса Панина, музыка: Андрей Варламов).
Лисица: Постарались вы на славу: вы со мной стихи читали, и снежинки раздували, танец с ними исполняли. Но пришла пора прощаться, в путь дорогу отправляться. Чтобы вы не загрустили, угощение для вас. До свидания друзья, до новой встречи!
Лисица угощает детей леденцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»
Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома). ...