Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения А. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто
Ход занятия
«На дворе зима. На улице снег – рассказывает воспитатель.
- Можно кататься на санках. А ещё можно? «Лепить, капать снег, расчищать дорожки»,- подсказывают дети. Хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли на прогулку гулять?» - предлагает педагог, добиваясь что бы дети использовали слово хотим.
Воспитатель демонстрирует картину. Даёт детям возможность высказать свои впечатления. Педагог объясняет, что старший мальчик везёт малыша, спрашивает: «Как вы думаете, малыш доволен? Почему?» выслушивает ответы детей, уточняет их, задаёт новый вопрос: «А что делают девочки?» выслушивает ответы, обращает внимание детей на сидящего на санках медвежонка: «Не для него ли девочки что-то строят?» Уточняет ответы, предположения детей.
«Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает» -поясняет воспитатель.
(Э-э-э – подражают дети хнычущему медвежонку.) Девочки говорят ему…Как вы думаете, что они говорят?»
Воспитатель приглашает полюбоваться тем, как красиво зимой. (Падают, кружатся снежинки»,-замечают дети) затем предлагает детям следующий рассказ: «Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка.
«Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках»,- говорят девочки».
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают ему, договаривая слова.
Воспитатель приглашает детей в хоровод. Читает хорошо им знакомое стихотворение «Снег, снег» А. Барто. На словах «завертелись, как снежок» дети кружатся и приседают.
Далее воспитатель предлагает прочесть стихотворение какому-нибудь ребёнку, затем ещё двум-трём детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе. Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
рассматривание картины...
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
Заучивание стихотворения "Про снег"
Воспитатель показывает детям первый слайд презентации (мультфильм) без звука, предлагает детям озвучить его для этого нужно выучить стихотворение, быстрее запомнить текст поможет детям "живая" пиктогр...
«Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»
Организация конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы
laquo;Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке»....
Рассматривание картины Зимой на прогулке
Конспект занятия способствует развитию эстетического восприятия, творческого мышления и воображения у детей, а также позволяет им углубить свои знания о мире искусства....