Презентация "Заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет» по мнемотаблице"
презентация по художественной литературе по теме

Андрусик Татьяна Александровна

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_m.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик» Заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет» по мнемотаблице . Воспитатель Андрусик Татьяна Александровна

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 4

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации.

Слайд 5

Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет" Программное содержание : Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Слайд 6

Предварительная работа : Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Слайд 7

Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении» - На кормушку прилетели снегири. - На кормушку прилетели снегири. - На кормушку прилетели снегири . Загадываю детям загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).

Слайд 8

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.). - Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их.

Слайд 9

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М.Познанская . Тихо-тихо снег идет. Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем. Выйдет мама на порог Спросит: «Кто бы это мог, Провести дорожку к нашему порожку?» (Задаю вопросы по содержанию стихотворения). - Как называется стихотворение? - Как же идет снег? - Какой снег? - Что мы сделаем во дворе? - От чего мы дорожку проведем? - Кто выйдет на порог? - Что она спросит?

Слайд 10

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, показываю схемы – рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4

Слайд 11

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно и покажет по схемам? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Слайд 12

А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег.

Слайд 13

Наши работы

Слайд 14

Наша выставка

Слайд 16

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...

Конспект занятия Комплексные по Художественной литературе. Чтения стихотворение "снег идет":аппликация "Снеговик"

Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.Познакомить детей с художественным произведением ....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,  стихотворения А.Босева «Трое»....