презентация Использование словесных игр в режимных моментах
презентация по развитию речи
Презентация "Использование словесных игр в режимных моментах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ispolzovanie_slovesnyh_igr_v_rezhimnyh_momentah.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это огромное, светлое , нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. / В.А. Сухомлинский/
Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. И именно в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, создающим наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры ребёнок сам стремится научиться тому, что еще не умеет.
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Формирование речевой деятельности представляет собой процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется в процессе существования ребёнка в социальной среде. Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются словесные игры в режимных моментах. И поэтому , особое внимание в своей работе с детьми мы уделяем развитию их речи в повседневной жизни, ненавязчиво и без принуждения. Ведь каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но и формированию личности ребенка.
Что такое режим? Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Режимные моменты: Утренний прием детей; Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, п альчиковой гимнастики, физкультминуток; Организация культурно - гигиенических навыков; Подготовка к приёму пищи; Приём пищи (завтрак, обед, полдник, ужин); Подготовка и проведение ООД ; Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; Подготовка ко сну, сон; Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Цели и задачи использования словесных игр в режимных моментах: *Формирование и закрепление навыков общения; * Поддержание интереса, создание хорошего настроения и положительного отношения ко всему происходящему. Задачи: *помочь в освоении разговорной речи родного языка; *вызывать интерес к игре; *выполнять простые поручения по словесной инструкции; *накопить и расширить словарный запас ребёнка; *научить слушать воспитателя; *побудить ребёнка реагировать на обращённую к нему речь. Развивать речь ребёнка можно в течение дня во всех режимных моментах.
Утреннее приветствие «Друг». Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Проведение утренней гимнастики. Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно Ванькой - Встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра.
Минутки – пробудки. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Гимнастика после сна с речевым сопровождением. Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку. Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! Поприветствуем друг друга И пройдёмся мы кругу. Сели – встали, сели – встали – Наши ножки не устали. Ручки в стороны и вверх – Станем мы сильнее всех! Мы попрыгали немножко Друг за другом по дорожке! Побежали умываться, Причесаться, одеваться!
Проведение пальчиковой гимнастики. «Осень». Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (плавные волнообразные движения ладонями) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, (загибают по одному пальчику на обеих руках), Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони).
Проведение физкультминуток. *Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. *Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище в разные стороны, приседают, выпрямляются).
Организация культурно – гигиенических навыков. Тёплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
Приём пищи с речевым сопровождением. «А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда. Не осталось и следа».
В организованной – образовательной деятельности используется приём комментирования.(Речевое сопровождение ребёнка своих действий).
Проговаривание говорушек во время одевания на улицу. Раз, два, три, четыре, пять- Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай!
Подвижные игры с речевым сопровождением на прогулке. («Пузырь», «Карусели» и т.д.).
Подвижные игры с речевым сопровождением на прогулке. («Самолёты»).
Словесные игры на прогулке и в группе. («Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает» , «Скажи наоборот» и т.д.).
Проговаривание считалок для выбора водящего. За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. Мишка - Мишенька, дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок то стоит три, А водить то будешь ты!
Игровая деятельность детей.
Речевое сопровождение в трудовой деятельности детей. *Мы с игрушками играть Любим очень дружно. Знаем мы, что убирать Их на место нужно! *Тряпочки мы в руки взяли, Всюду, всюду пыль убрали. Ну а как мы пыль убрали? Полочки все протирали! *В нашей комнате красиво – Здесь цветы растут. Мы, детишки, не ленивы – Очень любим труд. Мы польём цветочки наши, Землю порыхлим. Нам цветы спасибо скажут Запахом своим!
Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Художественной литературы в режимных моментах
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Использование художественного слова в режимных моментах
Укладывание ребенка спать...
Презентация: Словесные игры в режимных моментах с детьми раннего возраста
Презентация: Словесные игры в режимных моментах с детьми раннего возраста...
Конспект и презентация собрания «Словесные игры в режимные моменты »
Конспект и презентация собрания «Словесные игры в режимные моменты »...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:üгиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения);üдетские стрессы (нервные расстройства вс...
"Использование словесных игр в режимных моментах в старшей логопедической группе".
Сообщение из опыта работы. Тема: "Использование словесных игр в режимных моментах в старшей логопедической группе"....
Словесные игры в режимных моментах
Словесные игры в режимных моментах...