Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
презентация к уроку (старшая группа)
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorove_sberegayushchie_tehnologii_no_1_szhatoe.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются : г иподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания , пищеварения ); д етские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе ); т ревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации ). «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим . В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия , а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье .
Понятия «здоровье», «здоровье сберегающая» технология Здоровье - состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий - педагогический процесс ДОУ : процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка . В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Здоровьесберегающие технологии Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровье сберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий З акладывание фундамента хорошего физического здоровья ; Создавать психологически комфортную среду в группах; П роведение профилактической оздоровительной работы ; Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; М отивация детей на здоровый образ жизни ; Ф ормирование валеологических навыков ; Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; В оспитание ценностного отношения к своему здоровью .
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС Медико-профилактические - укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников; Физкультурно-оздоровительные - созидание здоровья через различные формы двигательной активности; Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - просвещение детей на тему здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии Принципы Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Учет интересов и направленности детей, их активности, инициативности, самостоятельности Свобода в поведении детей в разных формах организации педпроцесса , возможность выбора Педагогическая поддержка Профессиональное сотрудничество и сотворчество Систематичность и последовательность. Средства Оздоровительные силы природы Средства двигательной направленности (основные движения, ОРУ, физические упражнения, подвижные игры и др.) Гигиенические факторы.
Медико-профилактические технологии Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами. Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечении требовании СанПиНов Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии , направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Динамические паузы Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж Самостоятельная двигательная деятельность Комплекс закаливающих мероприятий Валеологическое развитие Подвижные и спортивные игры Гимнастика для глаз Релаксация
Утренняя гимнастика Формы проведения: Традиционная – классическая с предметами и без Игровая – 2-3 подвижные игры Сюжетная С использованием полосы препятствий С использованием танцевальных упражнений, танцевально-ритмических и аэробики С включением оздоровительного бега, комплекса упражнений на дыхание Проводится в групповой комнате, физкультурном зале под музыку
Гимнастика пробуждения Это физические упражнения после дневного сна. Проводятся ежедневно 7-12 минут во всех группах. разминочные упражнения в постели; выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа; выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика); ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Динамические паузы Это своего рода отдых между занятиями или смена деятельности. Динамические паузы: упражнения для снятия общего утомления; у пражнения для кистей рук (пальчиковая гимнастика); г имнастика для глаз; у пражнения на осанку; д ыхательная гимнастика; п ерекрестные движения.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма .
Дыхательная гимнастика Комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.
Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, так же как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач. Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, сообразительность, инициативу и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно .
Точечный массаж Это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Валеологическое развитие Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании здоровья, управления им. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и нормам укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливания, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи.
Комплекс закаливающих мероприятий Полоскание горла и рта Бодрящая гимнастика Воздушное закаливание Хождение по «дорожкам здоровья» Профилактика плоскостопия Хождение босиком Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
Гимнастика для глаз Формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составляющей части сохранения и укрепления здоровья: для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; д ля профилактики нарушений зрения дошкольников.
Релаксация Для успешной адаптации и ежедневного пребывания детей в детском саду необходимо проводить релаксацию . Это необходимо для того, чтобы снять у них состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими детьми. Своевременное расслабление способно помочь восполнить силы, дать отдых мышцам и не позволить эмоциям выплеснуть через край.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Здоровьесберегающее пространство Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основаной общеобразовательной программе дошкольного образования. Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личности.
Взаимодействие с родителями Главной задачей взаимодействия с родителями считаю установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. На сегодняшний день организация работы по з доровьесбережению включает в себя работу с детьми и тесное сотрудничество с родителями по приобретению опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами. В своей работе использую такие формы работы как: Консультации («Для чего нужны пальчиковые игры?», «Полезные привычки», «Здоровый образ жизни семьи»); Использование родительских уголков как средства информационного просвещения; Оформление и использование наглядно-текстовой информации (буклеты, папки, памятки и др.) Фото конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи»
Взаимодействие с родителями
Результаты работы Каждая рассмотренная технология, применяемая мной при работе с детьми, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей привычку к здоровому образу жизни . Создана психологически комфортная среда в группе. Через игру и общение в повседневной жизни у детей развиваются дружеские взаимоотношения, так как совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. У детей повышена мотивация к ведению здорового образа жизни. В процессе работы по данной теме уже сейчас заметно улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, снижен уровень заболеваемости. Повышен уровень общей физической подготовленности детей . Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте внимание на свое питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните от себя уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать больше положительных эмоций! Будьте здоровы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...
Статья в "Туймазинском вестнике" от 26 сентября 2017 года. "Каждый пальчик покручу,никого необойду..." Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОО.
Статья в Туймазинском вестнике от 26 сентября 2017 года . Здороаьесберегающие технологии в режимных моментах ДОО....