Использование художественного слова в режимных моментах
материал (младшая группа) по теме
Укладывание ребенка спать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_hudozhestvennogo_slova_v_rezhimnyh_processah.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование художественного слова в режимных процессах
Укладывание спать, подъем
Люли, люлюшки, люли,
Прилетели к нам гули.
Гули, гулюшки
Сели к люлюшке.
Они стали ворковать,
Мою дитятку качать,
Мою милу величать,
Прибаюкивать.
Котик серенький присел
На печурочке
И тихохонько запел
Песню Юрочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
Котя, Котенька, Коток,
Котя, серенький лобок,
Приди Котя ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе Коту
За работу заплачу:
Налью крынку молока,
Дам коврижку пирога.
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки, на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Баю-баюшки-баю!
Не ложись на краю:
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Потащит в лесок,
Под ракитовый кусток.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.
Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится...
Ты, собаченька, не лай,
Мою Таню не пугай!
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи:
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
В зыбке спи мой хороший,
Как в стручке горошек.
Станут ветры прилетать,
Да горошинку качать.
Зашуршит горошинка….
Спи ты мой хорошенький.
Э-э-э! Люли, люли!
Налетели гули!
Налетели, налетели!
На воротца сели,
А воротца скрип, скрип!
А ребенок спит, спит!
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,!
Он ухватит за бочок
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Моя детка крепко спит,
Моя детка крепко спит.
Скоро выспится,
Скоро выспится.
А как выспится,
Приумоется!
Приумоется! Приоденется!
Во зеленый сад пойдет.
Разгуляется.
Красных яблочек нарвет,
Поиграется.
Баю баюшки - баю,
Спать - укладываю!
Спать укладываю –
Приговориваю:
Спи ты деточка моя,
Непоседливая!
Э-э-э! Люли!
Налетели гули.
Налетели, налетели,
На воротца сели.
А воротца скрип-скрип,
А ребёнок спит, спит
Бродит дрема
Возле дома,
В тишине шуршит соломой,
Ходит с песенкой
Знакомой:
«Баю-бай,
Баю – бай».
Люли, люли, моя крошка,
Люли, люли, тонконожка.
Ты б скорее засыпала,
Поскорее подрастала.
Подрастала сильной, сильной,
Как березка, стройной, стройной.
Как дубочек, крепкой, крепкой,
Словно лебедь, белой, белой.
Зайки серого резвее,
Птички певчей веселее.
Сон, войди скорее в двери,
Дрема, встань у колыбели,
Тихо песенку пропойте,
Глазки мальчику закройте.
Пусть растет он тоненький,
Выше соломинки,
Клена, ясеня стройней,
Тоньше ивушки зеленой,
Ясной звездочки светлей.
Баю-баюшки-баю,
Баю Лизоньку мою,
Когда вырастешь большая,
Будешь в школу ты ходить,
Будешь в школу ты ходить,
Книжки в сумочке носить.
Ходит Сон
Близ Окон.
Бродит Дрема
Возле Дома.
И глядят:
Все ли спят.
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать.
Баю, баю, баюшок,
Ляжет дочка на пушок,
На пуховую кровать.
Будет дочка крепко спать,
А я буду напевать,
Колыбелечку качать.
Кpошка Вилли-Винки
Ходит и глядит:
Кто не снял ботинки?
Кто еще не спит?
Стyкнет вдpyг в окошко
Или дyнет в двеpь:
Вилли-Винки кpошка
Лечь велит в постель.
Где ты, Вилли-Винки?
Влезь-ка к нам в окно.
Кошка на пеpинке
Спит yже давно,
Спят в конюшне кони,
Hачал пес дpемать,
Только мальчик Джонни
Hе ложится спать.
Hаступает ночка,
Ты устала, дочка!
Hожки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора!
Ждет тебя кроватка!
Спи, дочурка, сладко!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....
"Использование художественного слова в режимных моментах"
В дошкольном детстве художественное слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1
В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2
Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...
Методическая разработка "Использование художественного слова в режимных моментах"
Использование потешек, стихотворений, закличек в режимных моментах в детском саду....
«Использование художественного слова в режимных моментах».
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений....
Мои публикации "Использование художественного слова в режимных моментах"
консультация "Использование художественного слова в режминых моментах"...