Конспект и презентация собрания «Словесные игры в режимные моменты »
презентация
Конспект и презентация собрания «Словесные игры в режимные моменты »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст | 22.22 КБ |
презентация | 753 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к презентации собрания
1слайд: Я хочу познакомить вас с опытом работы на тему «Словесные игры в режимные моменты »
Слайд 2 актуальностьАктуальность и значимость данной работы состоит в том, что играя с детьми в словесные игры, дети учатся называть предметы, признаки предметов, учатся хоровым повторениям знакомых стихотворений и потешек.Развиваются познавательные процессы, речевая деятельность у детей, что способствует обогащению, закреплению, уточнению и активизации словаря детей. В процессе игр у детей расширяются знания о значении слов, представления о признаках предметов, развивается речевая активность. Посредством словесных игр дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам.
Слайд 3: Основная цель работы: формирование речевой активности. Использование словесных игр в работе с детьми включает следующие общие задачи:
- Развитие речи детей
- Развитие правильного звукопроизношения
- Развитие словарного запаса
- Развитие мыслительной способности
- Расширение знаниий о предметном мире
4 слайд:работа с детьми строится на основе следующих принципов:
- Соответствие возрасту детей
- Сочетание разных видов деятельности
- Использование наглядности
- Использование художественного слова
- Постановка цели
- Работа индивидуальная, подгрупповая, со всей группой
5 слайд Использование словесных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих.
Они могут успешно использоваться в любой деятельности.
Руководством в игре может служить стихотворение, потешка. В таких играх дети с удовольствием действуют в соответствии со словами.
Игровые действия в таких играх побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания или слова, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.
Все эти игры направлены на формирование у детей умений слушать текст, имитировать действия и движения, звукоподражать в соответствии с текстом. А также они направлены на уточнение и активизацию глаголов, существительных.
У детей младшего дошкольного возраста словесные игры играют важную роль в развитии словаря, т.к. это - пора более насыщенного, более активного восприятия действительности и включения в окружающую жизнь, что сопровождается быстрым увеличением запаса слов у детей.Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Развиваем у детей умение слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.
У детей старшего дошкольного возраста активно развивается логическое мышление. Детям присуща любознательность, пытливость, наблюдательность, возрастает интерес к познанию нового, интересного. Старшим дошкольникам уже доступны более сложные речевые задачи – обобщить группы предметов, возможность самостоятельно придумать рассказ или его часть, правильно использовать словесные конструкции, пользоваться накопленным опытом. У старших дошкольников мы обогащаем активный словарь, развиваем связную речь.
6 слайд:Режимные моменты
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика
Организация культурно-гигиенических навыков
Подготовка к приёму пищи
Приём пищи
Подготовка к НОД
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка ко сну, сон, пробуждение после сна
Игровая, трудовая, индивидуальная работа с детьми
7 слайд Утренний приём детейВ утреннее времяв младшей группе можно использовать худ. слово, если плачет ребёнок
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки.
заинтересовать игрой в игровом уголке«Кукла плачет».
с детьми можно поиграть в такие словесные игры, как: «Найди и назови», подвижные игры словесные в стихах «У медведя во бору», «Заинька».
Со старшими можно поиграть в словесные игры«Покажи свое настроение, Да – нет, Снежный ком Интервью»
8 слайд трудовая деятельностьИспользуем художественное слово, задаём вопросы, тем самым развиваем, пополняем словарь детей, активизируем речь, параллельно развиваем трудовые навыки.
Большая стирка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи мы стирать.
Платье, брюки и носочки,
Юбки, кофту и платочки.
Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем.
Моя одежда.
Я одежду надеваю
И её вам называю:
Майка, брюки, а еще
Свитер, шапка и пальто.
Навожу порядок всюду,
Так мила мне чистота.
Вещи убирать я буду,
Всем определю места.
9 слайд Игровая деятельность можно использовать любые словесные игры как в группе, так и на улице. С младшими детьми воспитатель руководит игрой, в старшей дети могут и сами организовать игру.
10 слайд Индивидуальная работа Используем словесные игры в зависимости от того, над чем нужно поработать с ребёнком: «Найди и назови», «Расскажи о предмете», «Я покажу, ты назови»
11 слайд Организация культурно-гигиенических навыковтакже и можно использовать художественное слово, задавать вопросы, чтобы через слова закреплять действия, их последовательность, необходимость.
Очень важно нам с тобой
Знать и помнить это –
Руки мой перед едой
И после туалета.
Милый друг запомни это -
Руки после туалета
Вымой тёплою водой,
Всех микробов сразу смой
Чтоб не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!
12 слайд Приём пищи то же самое что и в 11 слайде
Умей есть не спеша и аккуратно.
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
Не балуйся за столом.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
13 слайд Подготовка к НОД
14 слайд ПРОГУЛКА
При одевании и раздевании также и можно использовать художественное слово, задавать наводящие вопросы, чтобы через слова закреплять действия, их последовательность, систематизировать знания, развивать, пополнять словарь.
На прогулке можно использовать любые словесные игры как индивидуально, так и группой и подгруппой: «Цепочка слов», «Я знаю 10…», «Скажи какой», «Назови ласково», подвижные словесные игры «Два мороза» «Кот и мыши», для маленьких «У медведя во бору», «Заинька», «Птички и автомобиль»
В коридоре сидит Маша,
На щеках её слезинки.
Наша Маша - растеряша,
Не найдёт свои ботинки.
Чтоб потом не плакать вам,
Обувь ставьте по местам!
Чтоб не отстать
От весёлых друзей,
Учись одеваться.
Мой друг побыстрей!
Моя одежда.
Я одежду надеваю
И её вам называю:
Майка, брюки, а еще
Свитер, шапка и пальто.
Птицы
Холодно на улице,
Замерзают птицы.
Чтобы не замёрзнуть,
Им надо подкрепиться.
Мы про них не забываем,
Корм в кормушку насыпаем.
15 слайд Подготавливаясь к приёму пищи можно играть в словесные игры: «Скажи наоборот», «Да и нет не говори», «Один и много», «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Закончи предложение», «Кто как кричит», «Что это», «Чего не стало»
16 слайд Дневной сон
СТИХИ В СПАЛЬНЕ
* * *
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Выплывает белый месяц.
Тот, кто первый уснёт,
Первым и играть пойдёт.
Наши детки тоже спят
Тихо носики сопят
Мягкие подушки
Согревают ушки.
Глазки закрываются-
Сказки начинаются.
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
с использованием худ. слова.
16 слайд Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ
З А Д А Ч И Основная цель: Формирование речевой активности
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ПОДГРУППОВАЯ, СО ВСЕЙ ГРУППОЙ
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они могут успешно использоваться в любой деятельности. Руководством в игре может служить стихотворение, потешка. В таких играх дети с удовольствием действуют в соответствии со словами . Игровые действия в таких играх побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания или слова , что упражняет в правильном произношении звуков и слов . Все эти игры направлены на формирование у детей умений слушать текст, имитировать действия и движения, звукоподражать в соответствии с текстом. А также они направлены на уточнение и активизацию глаголов, существительных. У детей младшего дошкольного возраста словесные игры играют важную роль в развитии словаря , т.к. это - пора более насыщенного, более активного восприятия действительности и включения в окружающую жизнь, что сопровождается быстрым увеличением запаса слов у детей. Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Развиваем у детей умение слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности. У детей старшего дошкольного возраста активно развивается логическое мышление. Детям присуща любознательность, пытливость, наблюдательность, возрастает интерес к познанию нового, интересного. Старшим дошкольникам уже доступны более сложные речевые задачи – обобщить группы предметов, возможность самостоятельно придумать рассказ или его часть, правильно использовать словесные конструкции, пользоваться накопленным опытом. У старших дошкольников мы обогащаем активный словарь, развиваем связную речь.
ПОДГОТОВКА К ПРИЁМУ ПИЩИ ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ УТРЕННИЙ ПРИЁМ ДЕТЕЙ ПРИЁМ ПИЩИ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДГОТОВКА К НОД РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА ИГРОВАЯ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Утренний приём детей
Трудовая деятельность с детьми
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Организация культурно-гигиенических навыков
Приём пищи
Подготовка к НОД
Прогулка
Подготовка к приёму пищи
Подготовка ко сну, сон, пробуждение после сна
ЛИТЕРАТУРА Программа «Детство» Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх СП 2007. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: 2000г. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: 1974г. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: 1981 г. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: 1984г. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1992 Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: 1993г. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М., 2001 Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: 1983г.
КОНТАКТЫ: БАЛАКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА 606408, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., г. БАЛАХНА, ул. КИРОВА, дом 19а. телефон: 8 (831 44) 9 76 08, тел./факс: 8 (831 44) 9 76 09 E - mail : ds _30 skazka @ mail . ru Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Профилактика речевых нарушений в режимных моментах и на прогулке"
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи и формированию личности ребенка, но и поможет выстроить систему взаио...
Презентация: Словесные игры в режимных моментах с детьми раннего возраста
Презентация: Словесные игры в режимных моментах с детьми раннего возраста...
Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»
Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при...
Презентация: Развитие фонематического слуха в режимных моментах у дошкольников подготовительной группы.
Развитие фонематического слуха в режимных моментах у дошкольников подготовительной группы. ...
презентация Использование словесных игр в режимных моментах
Презентация "Использование словесных игр в режимных моментах"...
"Использование словесных игр в режимных моментах в старшей логопедической группе".
Сообщение из опыта работы. Тема: "Использование словесных игр в режимных моментах в старшей логопедической группе"....
Словесные игры в режимных моментах
Словесные игры в режимных моментах...