Занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ардашева Елена Александровна

Знакомить детей со сказками,  прививать чувство любви к народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Использованная технология: мнемотехника

                                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

Санкт – Петербурга

2021г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель. Учить детей пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической

последовательности с использованием мнемотаблицы.

  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить
  • Уточнять и расширять знания о животных леса.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • Воспитывать любовь к народным сказкам;

побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.  

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
  4. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра
  5. Разгадывание загадок
  6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам
  7. Пение песенок из сказок.
  8. Рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам

Методы и приемы:

Словесный

Наглядный

Игровой

Материал и оборудование: Волшебный клубочек, объемная печь, колобок,  мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

НОД:

Дети стоят полукругом.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями. /Раздается стук /

Воспитатель: Ой, кто это стучится? Давайте посмотрим.

/Заходит в группу воспитатель в костюме сказочницы/

Игра «Давайте познакомимся»

Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте ребятушки!  Я сказочница, в гости пришла. Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

Сказочница передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. (пока волшебный клубочек не вернётся к Сказочнице.)

Сказочница: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?

Детит: ответы детей.

Сказочница: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Сказочница: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Вдруг мы видим стоит домик. Мы тихонечко подошли к двери и постучали: тук-тук, но нам никто не отвечает. Давайте мы зайдём в домик. Заходим в домик и видим стоит печка.  /показать объёмную печь с колобком внутри/

Сказочница: кто у нас в печке сидит? 

Дети: колобок

Сказочница: посмотрите, какой кругленький, румяный, он ещё горячий. Давайте мы возьмём его руки.

Дети: (имитировать перекидывание из рук в руки, как будто он горячий)

Сказочница: пока колобок вас грел, сам уже остыл и решил вам песенку спеть. Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

Я колобок, колобок

У меня румяный бок

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел.

Я от медведя ушел.

И от лисы ушел.

А от вас, ребятки и подавно уйду.

 (дети со Сказочницей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки) 

Сказочница: и покатился колобок в лес, но перед тем как уйти, он мне на ушко шепнул задание для вас. Если вы выполните, колобок к вам еще прикатится.

Сказочница: все усядемся в рядок. Вы – на лавку, я к окну, вспомним сказочку еще одну:

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? - Дай ответ.

Физкультминутка. 

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают по группе)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).

Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),

И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).

Психогимнастика   «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Сказочница: Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку. /дети садятся/

Сказочница: а кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?  (вернутся к панно)

Дети: Теремок

Сказочница: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

 Дети: ответы детей

Сказочница: Правильно…Жили-были ….

Сказочница: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Сказочница: А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных настольного театра):

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк),

Мишка (косолапый).

Сказочница: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». А чтобы лучше запомнить эту сказку, поможет нам сказочная таблица. (На мольберте мнемотаблица с изображением элементов сказки Теремок)

Дети: спомощью воспитателя пересказывают сказку.

Сказочница: А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....