Занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомить детей со сказками, прививать чувство любви к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa7_-_kopiya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Использованная технология: мнемотехника
Составила и провела:
воспитатель Ардашева Елена Александровна
Санкт – Петербурга
2021г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель. Учить детей пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической
последовательности с использованием мнемотаблицы.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить
- Уточнять и расширять знания о животных леса.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- Воспитывать любовь к народным сказкам;
побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
- Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
- Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра
- Разгадывание загадок
- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам
- Пение песенок из сказок.
- Рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам
Методы и приемы:
Словесный
Наглядный
Игровой
Материал и оборудование: Волшебный клубочек, объемная печь, колобок, мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
НОД:
Дети стоят полукругом.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями. /Раздается стук /
Воспитатель: Ой, кто это стучится? Давайте посмотрим.
/Заходит в группу воспитатель в костюме сказочницы/
Игра «Давайте познакомимся»
Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте ребятушки! Я сказочница, в гости пришла. Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Сказочница передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. (пока волшебный клубочек не вернётся к Сказочнице.)
Сказочница: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?
Детит: ответы детей.
Сказочница: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Сказочница: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Вдруг мы видим стоит домик. Мы тихонечко подошли к двери и постучали: тук-тук, но нам никто не отвечает. Давайте мы зайдём в домик. Заходим в домик и видим стоит печка. /показать объёмную печь с колобком внутри/
Сказочница: кто у нас в печке сидит?
Дети: колобок
Сказочница: посмотрите, какой кругленький, румяный, он ещё горячий. Давайте мы возьмём его руки.
Дети: (имитировать перекидывание из рук в руки, как будто он горячий)
Сказочница: пока колобок вас грел, сам уже остыл и решил вам песенку спеть. Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
Я колобок, колобок
У меня румяный бок
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел.
Я от медведя ушел.
И от лисы ушел.
А от вас, ребятки и подавно уйду.
(дети со Сказочницей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
Сказочница: и покатился колобок в лес, но перед тем как уйти, он мне на ушко шепнул задание для вас. Если вы выполните, колобок к вам еще прикатится.
Сказочница: все усядемся в рядок. Вы – на лавку, я к окну, вспомним сказочку еще одну:
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? - Дай ответ.
Физкультминутка.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают по группе)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).
Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),
И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Сказочница: Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку. /дети садятся/
Сказочница: а кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (вернутся к панно)
Дети: Теремок
Сказочница: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: ответы детей
Сказочница: Правильно…Жили-были ….
Сказочница: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Сказочница: А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных настольного театра):
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк),
Мишка (косолапый).
Сказочница: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». А чтобы лучше запомнить эту сказку, поможет нам сказочная таблица. (На мольберте мнемотаблица с изображением элементов сказки Теремок)
Дети: спомощью воспитателя пересказывают сказку.
Сказочница: А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Заключительная часть.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....