Ирина Акименко
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «У природы нет плохой погоды».
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
(Составила Акименко Ирина Николаевна).
тема: У природы нет плохой погоды
задачи:1. Обучающие. Дать детям представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. Развивать связную речь, логическое мышление.Активизировать словарь : метеоролог, метеорологическая станция, солнечно, дождливо, пасмурно, туманно, облачно, флюгер, ветряной рукав, снегомер.
2. Развивающие. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, погоде, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. Воспитателные. Расширять познавательные интересы детей, используя различные источники информации (телевидение, интернет, мультимедийный проектор).
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, иллюстрация с изображением профессии метеоролог, метеорологическая станция своими руками, оборудование метеостанции. Календарь природы, условные обозначения природных явлений солнце, туча, снег, дождь, туман.
Содержание организованной образовательной деятельнотси.
Дети входят в зал под музыку "У природы нет плохой погоды» (на мультимедиа демонстрируются разные погодные явления)
Я сегодня пришла, на работу взяв с собой зонт, но он мне не пригодился. Как вы думаете почему? (ответы детей) точно ребята я взяла зонт а погоду не узнала а что мне нужно было сделать что бы не допустить такой ошибки. (ни кто не подскажет) Точно! (А) мне нужно было посмотреть в интернете погоду и подумать брать или не брать зонт. А вот интересно, а как же раньше люди без компьютеров телевидения и радио узнавали погоду? (может быть люди наблюдали за растениями, птицами, животными) (По народным приметам).
1. Вьюнок закрывается перед дождём.
2. Пауков много это признак хорошей погоды
3. Пение жаворонка - значит, день будет солнечным.
А вы знаете народные приметы, по которым можно определить погоду. (Ответы детей)
(слайды с народными, приметам)
прошло много - много времени с появлением телевидения и компьютеров люди определяют сейчас погоду по другому, и занимаются этим люди специальной профессией (включается слайд, кто знает, как называется эта профессия - профессия называется метеоролог. Он работает в метеорологическом центре и принимает информацию о погоде из космоса. Где спутник измеряет силу ветра, температуру воздуха, дождя.
ЧТОБЫ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ О ПРОФЕССИИ МЕТЕОРОЛОГА ЗАПОЛНИМ СХЕМУ.
1. ЗАДУМКА. (Собрать информацию о природных явлениях я информацию нарисую это в виде волн)
2. МАТЕРИАЛ (каким материалом он будет пользоваться всёчто он узнает: информацию об услышанном, увиденным,прочитанным в компьютере. (ответы детей (всё рисую в схеме уши, глаза, компьютер).
3. ИНСТРУМЕНТ каким инструментом будет пользоваться метеоролог? (компьютер, флюгер,спутник, ручка, тетрадка (ответы детей)
4. вся информация приходит на работу собирает показания влажности воздуха, направление ветра. И. т. д (всё повторяем)
5.(готово) готовая информация поступает на телевидение к диктору.
И все таки зонтик мой мне ребята пригодился, становитесь в круг поиграем. в игру "волшебный зонтик" (складываю зонтик и говорю)загадочно таинственно: я вам ребята приготовила сюрприз.
мы сейчас пойдём по дорожкам здоровья на метеорологическую станцию. вы отправляетесь в путь, а я вас встречу на месте. (идут дети) ,
пришли, ребята готовы смотреть мой сюрприз (поворачиваю станцию) удивляюсь! какие интересные приборы, а для чего они? Ребята, а вы мне поможете разобраться?
(флюгером измеряют силу ветра, термометром температуру, ветряной рукав измеряет силу ветра, снегомер измеряет снежный покров). Ответы детей.
(присядьте ребята сейчас при помощи электрического прибора мы увидим работу флюгера, смотрите я направляю движение воздуха близко (что происходит с цветочками? Как крутиться какой значит ветер? (сильный) теперь я отойду далеко (что изменилось) а теперь я буду двигаться вокруг (двигаюсь медленно). Об остальных приборах мы с вами поговорим в следующий раз.
Ребята пришла смс нас просят рассказать о предстоящей погоде на завтра проходите за столы, и я вам объясню задания (дети идут к столам)
А давайте представим что мы все с вами метеорологи и нам надо составить погоду на завтрашний день. У вас у каждого тарелочка с изображением природных явлений (приступайте к составлению погоды). А я попрошу Катю составить погоду на завтрашний день у нашего экрана. (Все выполняют задание) я вижу, что задания у вас готово. Катя представь, что ты сейчас диктор и рассказываешь на телевидении и тебя смотрит вся Россия.
Ребята может, кто то тоже захочет стать диктором и рассказать о своей погоде? (на месте) Ребята не забывайте, что диктор читает громко, чётко, понятно.
Ребята посмотрите, какая бывает разная погода так и мы с вами разные, и у нас у каждого бывает разное настроение.
Заканчивая нашу встречу я очень бы хотела узнать ваше настроение от нашего сегодняшнего общения, подойдите ко мне. Если вам было очень радостно и интересно на занятии вы узнали много нового, возьмёте солнышко. и положите в кармашек,если вам что-то было не понятно, у вас есть вопросы ко мне, вы возьмёте солнышко на облачке, если вам было не интересно, скучно, вы ни чего для себя нового не узнали то вы возьмёте тучку со слёзками. И положите в кармашек. (взять можно только одну картинку).Дети выполняют задание.
А у вас уважаемые гости педагоги какое настроение я вас попрошу отметить это на экране.