Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение  детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и клеем. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности во время занятий.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«У природы нет плохой погоды»

Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение  детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и клеем. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности во время занятий.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

- Ребята, как вы уже догадались по предметам, находящимся у каждого из вас на столе, у нас будет занятие по аппликации — будем делать поделки! Как вы думаете, на какую тему? Чтобы узнать, правы вы или нет, давайте попробуем отгадать загадки?

1. Тучи ветром нагоняются,

Капли вместе собирается.

Коль на землю попадёт,

Сад польёт и огород. (Дождь)

2. Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

3. Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга? (Радуга)

4. Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (Солнце)

5. Электрический разряд,

Но никто ему не рад.

Часто он в грозу бывает,

С неба в землю ударяет.

И чего он ни коснётся,

Всё обуглится, сожжётся. (Молния)

- Вы смогли правильно ответить на все загадки, молодцы! Скажите, какое общее название имеют все эти природные явления? Верно, это погода. Как вы думаете, у природы есть плохая погода? Почему?

- Я думаю, что не существует плохой или хорошей погоды. Все погодные условия нужны и важны. Кто - нибудь согласен со мной? Почему?

- Ой! Я кое-что вспомнила! Хотите расскажу? Однажды, летнем днем, когда мне тоже было, как и вам, шесть лет, мои родители один единственный раз разрешили мне и моему брату выйти прогуляться в ливень. Мы бегали и прыгали по лужам, громко смеялись и веселились от души! Это была самая лучшая прогулка! С тех пор, мне очень нравятся дожди. А у вас есть любимая погода? Расскажите какая и почему?

- Вас было очень интересно слушать!

- Давайте теперь встанем, сыграем в игру и, таким образом, разомнем руки перед работой. Игра называется «Дождь, гром, солнце». Я буду говорить вам слова, а вы должны будете выполнить определенное движение, тот кто сбился — выбывает и присаживается на стул. Если я скажу дождь – нужно шевелить пальцами, если гром – хлопать в ладоши, а если солнце – поднять руки вверх. Будьте внимательны, я могу говорить эти слова в любом порядке.

- И так, мы уже успели отгадать все загадки, узнать тему занятия, послушать рассказы друг другу о любимой погоде, поиграть и вместе с эти размять руки, и это всё значит что мы готовы начинать изготовление поделок.

- Посмотрите, перед каждым из вас лежит картон и бумага. Подумайте о своей любимой погоде и выберете, какие вам нужны цвета для вашей поделки — темные или светлые, холодные или теплые.

- Когда продумайте всё необходимое для своей поделки: что именно вы хотите сделать, какое

настроение передать; когда подберёте цвета бумаги и картона — можете начинать!

Во время самостоятельной деятельности детей оказываю помощь нуждающимся в ней; словесно поощряю особенно интересные идеи.

- У вас получились очень интересные поделки! По каждой из них действительно видно какая эта погода и сразу создаётся подходящее для неё настроение! Например, когда я смотрю на эту

солнечную поделку — сразу поднимается настроение, хочется улыбаться.

Что для вас было самым сложным? А что самым простым? Давайте повесим все наши

рисунки на выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"

Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Открытое занятие в подготовительной группе " У природы нет плохой погоды"

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «У природы нет плохой погоды».Ирина АкименкоЗанятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...